Любовь к экзотике

У части самолетов Ан-148-100B авиакомпании "Россия", прекратившей полеты на этом типе ВС весной 2015 года, нашелся новый оператор. К середине декабря "Саратовские авиалинии" получили две машины "России", а в начале 2017 года они собираются забрать из Пулково еще пару ВС. С получением Ан-148 перевозчик с берегов Нижней Волги планирует постепенно отказаться от части парка морально устаревших Як-42Д.

Oсновные показатели работы гражданской авиации России в январе–октябре 2016 г. свидетельствуют о том, что деятельность частной авиакомпании "Саратовские авиалинии" предпринимателя Аркадия Евстафьева складывается непросто. По итогам 10 месяцев уходящего года услугами нижневолжского перевозчика воспользовалось меньше пассажиров (на 6,8% к аналогичному периоду 2015 г.), у авиакомпании снизился процент занятости кресел (на 4,0 п. п.), зато немного увеличился ее пассажирооборот (на 0,8%). 

Бразильская ставка

По данным Росавиации на 1 декабря 2016 г., парк "Саратовских авиалиний" состоял из девяти ВС: двух Embraer E195 и семи Як-42Д. Решение о приобретении в 2013 г. 114-местных машин бразильского производителя для российского рынка авиаперевозок, развивающегося за счет продукции Airbus и Boeing, было нетривиальным. В России "Саратовские авиалинии" до сих пор — единственный оператор этого типа. 
Спустя три года после начала коммерческой эксплуатации E195 видно, что ВС этого типа в "Саратовских авиалиниях" успешно прижились. В августе 2016 г. специалисты нижневолжского перевозчика добились максимальной среднесуточной интенсивности налета бразильских машин за все три года их коммерческой эксплуатации в России. В том месяце показатель 10,11 л. ч. в сутки на одну машину позволил российской авиакомпании занять 4-е место среди всех операторов E190/195 в мире. 
Если брать за критерий сравнения интенсивность налета, то самолеты E195 для "Саратовских авиалиний" давно стали основным типом ВС. Для сравнения: август 2016 г. семь самолетов Як-42Д нижневолжского перевозчика завершили со вдвое меньшим среднесуточным налетом — 5,03 л. ч. На сегодняшний день "Саратовские авиалинии" четко разделили сферу применения E195 и Як-42Д. Авиакомпания использует современные бразильские машины преимущественно на регулярных маршрутах, российские ВС предыдущего поколения — на чартерных линиях. Еще три года назад флот "Саратовских авиалиний" состоял из девяти Як-42Д, в 2015 г. машин этого типа было уже восемь. С вводом в расписание Ан-148-100B нижневолжский перевозчик продолжит постепенный курс на сокращение численности морально устаревших Як-42Д.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.