МАК назвал причину крушения Ан-148 в Подмосковье

Ан-148 "Саратовские авиалинии" результаты расследования МАК
Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" потерпел катастрофу 11 февраля 2018 года. В результате последовавшей проверки авиавластей сертификат эксплуатанта перевозчика был аннулирован :: Papas Dos / Wikimedia.org

К крушению самолета Ан-148-100В (бортовой номер RA-61704) авиакомпании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье в феврале прошлого года привели ошибочные действия экипажа ВС. Об этом говорится в окончательном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

"Катастрофа произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты", — говорится в отчете. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете.

Согласно установленным в результате расследования данным, речь идет об ошибочных действиях экипажа "на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости", которые вызвало обледенение (закупорка льдом) всех трех приемников полного давления (ППД). Как указано в документе, это привело к потере контроля за параметрами полета, переводу самолета в пикирование и столкновению с землей.

Комиссия по расследованию авиационных происшествий отметила, что обнаружила неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании "Саратовские авиалинии" и отсутствие должного контроля за качеством подготовки членов экипажа со стороны авиавластей всех уровней. Это привело к выдаче свидетельств авиаперсонала и допуску к полетам экипажа, "не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям".

Среди факторов, которые способствовали трагедии, в МАК назвали спешку экипажа во время подготовки к полету из-за позднего прибытия самолета из предыдущего рейса и попытки нагнать время. Как следствие, экипаж не включил обогрев приемников полного давления.

В документе отмечается, что низкая культура безопасности полетов в авиакомпании заключалась в систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов техники, непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева приемников полного давления. 

В отчете МАК сообщается, что к катастрофе Ан-148 также привело "повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости" :: "Саратовские авиалинии"

Так, по причине высокого психологического напряжения командир ВС потерял пространственную ориентировку и не отреагировал на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании голосового предупреждения системы предупреждения приближения земли EGPWS типа Pull Up ("Тяни вверх").

В авиакомпании существовала и большая задолженность по ежегодным допотпускам за работу в особых условиях, что могло стать причиной переутомления и негативно повлиять на работоспособность КВС.

Самолет Ан-148 авиакомпании "Саратовские авиалинии" разбился 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья через несколько минут после взлета из столичного аэропорта Домодедово. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

После катастрофы Росавиация провела проверку "Саратовских авиалиний" и выявила ряд существенных нарушений в организации летной работы. В результате сертификат эксплуатанта авиаперевозчика был аннулирован — с июня 2018 г. авиакомпания прекратила полеты.

Авиакомпания до последнего надеялась продолжать полеты и объявляла о предстоящем обновлении парка и бренда. Свое решение о прекращении деятельности перевозчика в Росавиации назвали "вынужденной мерой", связанной с тем, что оператор не смог устранить выявленные нарушения в установленный срок. От повторного получения сертификата эксплуатанта в авиакомпании "Саратовские авиалинии" отказались.

Перевозчик эксплуатировал Ан-148 по договору субаренды с авиакомпанией "Россия". 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.