Маленькая острая проблема авиакомпании Lufthansa

Пока Lufthansa, British Airways и Air France вынашивают судьбоносные планы, BMI и TAP пребывают в подвешенном состоянии
Убыточная "дочка" Lufthansa, авиакомпания bmi, выставлена на продажу.
Убыточная «дочка» немецкой авиакомпании Lufthansa, компания bmi, выставлена на продажу. Ее ценный набор слотов на взлетно-посадочные операции в лондонском аэропорту Хитроу должен привлечь нескольких претендентов
Источник:
: Авиакомпании // Эпоха перемен
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт; Роберт УОЛЛ, Лондон

По мере того как надежды на скорое выздоровление европейской экономики развеиваются, сгущаются тучи над крупнейшими сетевыми перевозчиками Европы. Тройка лидеров (Air France — KLM, International Airlines Group (IAG, объединяет British Airways и Iberia) и Lufthansa) разрабатывает различные стратегии преодоления очередного периода стагнации, прогнозируемого аналитиками на рынке авиаперевозок. Среди возможных решений — перераспределение активов, программы по снижению расходов, смена приоритетных направлений и клиентских групп. Однако за всеми этими разноплановыми мероприятиями кроется один и тот же мотив. В очередном аналитическом отчете швейцарского банка Credit Suisse говорится: "За последнее время потребительский спрос на услуги авиаперевозчиков, актуальный и прогнозируемый, резко снизился, и мы реагируем на эту ситуацию значительным снижением прогноза доходности по отрасли, что в свою очередь влечет за собой, в частности, ухудшение оценки прибыли на 2012 г. Мы предполагаем, что годовые показатели прибыльности большинства перевозчиков будут снижаться". Более того, состояние потребительской среды в будущем году, согласно прогнозам, не улучшится.

Lufthansa намекает на грядущий тектонический сдвиг. "В будущем рост авиабизнеса будет обеспечиваться главным образом за счет туристического сегмента", — говорит президент немецкой авиакомпании Кристоф Франц. Поэтому он считает, что авиаперевозчик должен адаптировать свою маршрутную сеть и включить ряд туристических направлений. "Мы уже летаем в Ибицу и на Майорку", — сообщил он, намекнув, что это только начало.

Эти высказывания знаменуют уход германского флагмана от бизнес-модели перевозчика, ориентированного преимущественно на потоки деловых пассажиров. До настоящего момента командировочные, в том числе и корпоративные клиенты, составляют львиную долю пассажиропотока на дальнемагистральных маршрутах из Франкфурта, Мюнхена и Цюриха и являются недвусмысленно идентифицированной целевой аудиторией глобального альянса авиакомпаний Star Alliance. Такая смена парадигмы — заслуга нового руководства компании и специального отдела, созданного в начале этого года в пассажирском подразделении авиаперевозчика. Возглавляющему этот отдел Карстену Шпору поручено разработать туристическое направление.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.