Место под солнцем и у воды

Лет 80 назад считалось, что тяжелые самолеты будущего обязательно будут гидропланами. Аэродромы с искусственными ВПП только появлялись, и их несущая способность была ограничена. В июле 1929 г. совершила первый полет немецкая летающая лодка Dornier Do X, рассчитанная на 160 пасс. и до 1942 г. остававшаяся крупнейшим самолетом мире. Ее силовая установка состояла из 12 двигателей мощностью по 640 л. с. каждый (объединенные в пары с тянущим и толкающим винтами), причем в кабине пилота не было ручек управления двигателями — пилот по телефону отдавал команды на увеличение или уменьшение тяги бортинженеру, находившемуся в отдельной кабине.
Крупнейшей в мире летающей лодкой до недавнего времени оставался американский самолет Hughes H-4 Hercules, совершивший первый полет в ноябре 1947 г. и предназначенный для перевозки 750 солдат при полном снаряжении. Взлетный вес самолета составлял 180 т, силовая установка состояла из восьми двигателей мощностью по 3000 л. с. каждый.
Абсолютный рекорд скорости в 1931–1933 гг. принадлежал британскому гидросамолету Supermarine S6B, его конструктором был Реджинальд Митчелл, будущий создатель знаменитого Supermarine Spitfire — одного из лучших истребителей Второй мировой войны. Гоночный S6B с огромными поплавками развил максимальную скорость 655,8 км/ч.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T