Место под солнцем и у воды

Место под солнцем и у воды
Двухмоторный Twin Otter DHC-6-400 на поплавках — практически вне конкуренции в своей нише :: Viking Air

Лет 80 назад считалось, что тяжелые самолеты будущего обязательно будут гидропланами. Аэродромы с искусственными ВПП только появлялись, и их несущая способность была ограничена. В июле 1929 г. совершила первый полет немецкая летающая лодка Dornier Do X, рассчитанная на 160 пасс. и до 1942 г. остававшаяся крупнейшим самолетом мире. Ее силовая установка состояла из 12 двигателей мощностью по 640 л. с. каждый (объединенные в пары с тянущим и толкающим винтами), причем в кабине пилота не было ручек управления двигателями — пилот по телефону отдавал команды на увеличение или уменьшение тяги бортинженеру, находившемуся в отдельной кабине.

Крупнейшей в мире летающей лодкой до недавнего времени оставался американский самолет Hughes H-4 Hercules, совершивший первый полет в ноябре 1947 г. и предназначенный для перевозки 750 солдат при полном снаряжении. Взлетный вес самолета составлял 180 т, силовая установка состояла из восьми двигателей мощностью по 3000 л. с. каждый.

Абсолютный рекорд скорости в 1931–1933 гг. принадлежал британскому гидросамолету Supermarine S6B, его конструктором был Реджинальд Митчелл, будущий создатель знаменитого Supermarine Spitfire — одного из лучших истребителей Второй мировой войны. Гоночный S6B с огромными поплавками развил максимальную скорость 655,8 км/ч.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.