Метаморфозы Мальпенсы

В 2011 г. SEA, управляющая аэропортом Милана, запустила проект ViaMilanо
В 2011 г. SEA, управляющая аэропортом Милана, запустила проект ViaMilanо, в котором стала организатором стыковок различных рейсов для пассажиров. Фото: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Альпы под крылом неожиданно запахли дорогим парфюмом, и я обернулся. Все тридцать рядов позади меня усиленно причесывались, переодевались и поправляли косметику. Зазвучали необычные слова — аутлет, шоу-рум, серавалле. Что-то явно происходило. Через некоторое время Альпы кончились, над равнинами вышли шасси и закрылки, и вскоре наш А321 коснулся одной из двух взлетных полос аэропорта Мальпенса. Добро пожаловать в Милан — город, куда никто не прилетает с перевесом в багаже.

Hа самом деле в Милане три аэропорта или, лучше сказать, два с половиной. Кроме Мальпенсы есть Линате, который находится ближе к городу и обслуживает в основном внутренние и ближнемагистральные рейсы, а также Орио-аль-Серио, который расположен в Бергамо, но, по сути, считается миланским аэропортом для всех низкобюджетных перевозчиков Европы, в особенности для Ryanair.

Родина авиастроения Италии

Нас интересует самый большой, самый международный и самый дальнемагистральный из трех — миланский Мальпенса, также известный как City of Milan. Аэропорт расположен в провинции Варезе, примерно в пятидесяти километрах от Милана, и рев авиадвигателей над этим местом звучит уже более ста лет. Все началось 27 мая 1910 г., когда на молочной ферме Cascina Malpena два местных инженера-конструктора, Джованни Агуста и Джанни Капрони, устроили полеты на "летающей машине" — биплане Сa1. Вскоре поле стало обрастать ангарами для строительства самолетов различных форм и размеров, постепенно оно приняло черты аэродрома, на котором Агуста и Капрони стали испытывать свои прототипы. Со временем ангары превратились в цеха, на месте старой фермы вырос крупнейший авиапромышленный центр Италии.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.