Ми-8МСБ принят на вооружение

Ми-8МСБ уже демонстрировался на HeliRussia
Ми-8МСБ уже демонстрировался на HeliRussia // Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

B апреле 2014 г. исполняющий обязанностей министра обороны Украины генерал-полковник Михаил Коваль подписал приказ о принятии на вооружение десантно-транспортного вертолета Ми-8МСБ. Эта машина представляет собой ремоторизованный вариант вертолета Ми-8Т, на который установлен двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1-й серии.

Этот турбовальный мотор создан на украинском предприятии "Мотор Сич" на базе турбовинтового двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1 для АН-140 с целью повышения летно-технических характеристик вертолетов при эксплуатации в высокогорных районах и в странах с жарким климатом. Украинский двигатель также имеет увеличенные ресурсы. Например, ресурс до первого капитального ремонта данного двигателя составляет 5000 ч /  5000 циклов по сравнению с 2000 ч / 2000 циклами у предшествующих модификаций ТВ3-117.

Представители "Мотор Сич" рассказали, что в 2012 г. двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В прошли предварительные летные испытания в составе вертолета Ми-8МТВ-5-1 на МВЗ им. М. Л. Миля, а в апреле 2013 г. Министерство обороны России успешно провело совместные летные испытания этой машины в Торжке. Вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В также эксплуатируется белорусским авиапредприятием "Орша Эйр".

На выставке HeliRussia 2014 двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В 1-й серии представлен наряду с модификациями серий 2, 4 и 4Е. Как рассказали представители "Мотор Сич", все двигатели этого типа сертифицированы, в том числе ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4-й серии с воздушным запуском и серии 4Е — с электрическим запуском, предназначенные для ремортизации находящихся в эксплуатации вертолетов Ми-8Т, Ми-8МСБ. Кроме вертолетов типа Ми-8 двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В могут быть установлены на Ми-24 и экспериментальном беспилотном Ка-137. В данный момент идет стендовая отработка двигателей с разными вариантами электронно-цифровой системы управления.

В 2012 г. прошли летно-конструкторские испытания ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е в составе модернизированного вертолета Ми-8МСБ. В июне 2013 г. "Мотор Сич" успешно провел стендовые испытания ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4 (4Е) в интересах Министерства обороны Украины. В прошлом году вертолет Ми-8МСБ с этими двигателями установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 9150 м. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017
Интересуетесь вертолетной отраслью?

Подпишитесь на электронный бюллетень ATO.RU "Обозрение "Вертолеты" (бесплатно) и получайте подборку материалов вертолетной тематики на почту раз в две недели

Бюллетень "Обозрение "Вертолеты"":


Ежедневный бюллетень ATO.RU и другие тематические рассылки >>

Читайте бюллетени ATO.RU и участвуйте в розыгрыше призов!

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.