Минпромторг РФ составил план импортозамещения в гражданской авиации

Минпромторг РФ составил план импортозамещения в гражданской авиации
Финальная сборка SSJ 100 в Комсомольске-на-Амуре :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 31 марта утвердил приказ, в котором изложен план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения. Среди прочих в документе упоминаются программы пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), МС-21 и Ту-214.

В соответствии с частью, посвященной SSJ 100, частичной или полной замене на отечественную продукцию подлежат 22 компонента и системы. Для МС-21 заменить предстоит 24 наименования, для Ту-214 — 243 позиции. Кроме того, в плане упоминаются программы широкофюзеляжного самолета Ил-96-300, а также вертолетов Ка-32 (две модификации), Ка-226Т, Ми-8 (семь модификаций), Ми-38-2, Ка-62 и "Ансат".

Предполагается, что замена иностранных систем и компонентов должна начаться в 2015 г. и завершиться в 2022 г. Сроки по некоторым позициям не уточняются.

Как ATO.ru пояснил источник в отрасли, "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовы заменить все упомянутые системы и компоненты при условии, что отечественная продукция будет сертифицирована и сумеет пройти отбор в ходе тендеров. Само по себе изменение конфигурации SSJ 100 никаких сложностей вызвать не должно.

Сейчас часть систем и компонентов для SSJ 100 и МС-21 разрабатывается на предприятиях "Технодинамики" (входит в "Ростех"), рассказал в интервью ТАСС гендиректор компании Максим Кузюк. По его словам, наземные испытания намечены на 2015 г., летные — на 2016–2017 гг., реальные поставки — на 2017–2018 гг.

Кузюк также рассказал, что "Технодинамика" разработала по меньшей мере три системы для Ка-62. Речь идет о системах взлетно-посадочного устройства и генерирования постоянного тока, а также авариестойкой топливной системе.

В интервью агентству РИА Новости глава "Технодинамики" пояснил, что сейчас предприятие организует в России совместное с французской компанией Messier-Bugatti-Dowty производство шасси для SSJ 100. Вместе с французской же Microturbo "Технодинамика" будет собирать вертолетную вспомогательную силовую установку (ВСУ), а совместно с американской Curtiss-Wright компания разрабатывает систему пожарной защиты для МС-21 (впоследствии ее можно будет адаптировать для SSJ 100).

Как подчеркнул Кузюк, несмотря на участие в проектах иностранных партнеров, совместные производства следует признать соответствующими идеологии импортозамещения, так как сборка будет проводиться на территории РФ из российских комплектующих.

Тем временем во вторник, 7 апреля, Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016–2017 гг. По данным "Ведомостей", документ предусматривает выделение на импортозамещение в авиационном двигателестроении 21 млрд руб. Ранее однин из авторов законопроекта, депутат Госдумы Владимир Гутенев, которого цитирует Союз машиностроителей России, заявил, что еще 100 млрд руб. направят на общее развитие гражданской авиации.

Комментарии

Похоже, что в план развития импортозамещения в сфере гражданского авиастроения не включены работы по замене авиабензина типа 100LL, который в России давно не производится и восстановить производство которого довольно сложно и дорого. Потребность в авиабензине достаточно большая и будет растет в связи с увеличением АОН и необходимостью развития малой и региональной авиации. Стоимость импортного авиабензина в 3-4 раза выше, чем ТС-1, а в сибирских и северных регионах доходит до 200 000 руб/тонна и выше. ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИ ГА, НИПИгазпереработка, Интеравиагаз и другие организации давно предлагают в качестве возможной альтернативы использовать авиационное сконденсированное топливо (АСКТ), которое можно получать на тех же установках, что и автопропан, и цена которого будет с ним соизмерима. Но их предложения почему-то не находят поддержки у руководителей Минпромторга России.
Аватар пользователя maxiros

Можно уточнить, что за система "взлетно-посадочного устройства"? Заранее спасибо. P.S. 7 апреля приняты поправки в бюджет, закон о бюджете уже в действии.
Аватар пользователя Repairmen

Странно всё это... Мировая практика как раз идёт в противоположном направлении - поставщики комплектующих из разных стран. И как ответная реакция - готовый самолёт хорошо продаётся в эти страны. Самолёт, собранный по идеологии импортозамещения, будет летать только в России. Самоизоляция от внешнего мира никому не шла на пользу.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.