Мировая нефть подтянула керосин

Airport Suppliers
Цены на реактивное топливо обнажили проблемы авиатранспорта в разных уголках мира :: Airport Suppliers

Российские авиакомпании не единственные в мире, кто проявляет беспокойство по поводу неуклонно растущих цен на авиакеросин. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мае–июне рост мировых цен на авиатопливо достиг 55% по сравнению с тем же периодом 2017 г. Впервые с ноября 2014 г. мировые цены на реактивное горючее в мае превысили 90 долл. США за баррель. Столь резкие изменения ощутили на себе авиаперевозчики из разных уголков нашей планеты.

Мировая тенденция

На фоне растущего пассажиропотока крупным европейским авиакомпаниям удается сохранять свою рентабельность. Однако жесткая конкуренция внутри перенасыщенного европейского рынка, связанная с этим невозможность переложить возросшие затраты на пассажиров через повышение тарифов, а также высокие цены на топливо ощутимо увеличили расходы операторов. Что касается небольших местных перевозчиков, то некоторые из них в этом году и вовсе обанкротились.

В конце октября гендиректор ирландского гиганта — лоукостера Ryanair — Майкл О’Лири отметил в финансовом отчете, что при спотовой стоимости топлива, достигшей 85 долл. США за баррель, растущих процентных ставках и укрепившимся долларе маржа авиакомпаний находится под давлением и более слабым, нехеджированным европейским игрокам неизбежно этой зимой придется трудно: "В последние недели рухнули SkyWork Airlines (Швейцария), VLM Airlines (Бельгия), Small Planet (Литва), Azur Air (Германия), Cobalt (Кипр) и латвийско-скандинавская Primera Air. В то же время многие крупные авиакомпании закрывают базы и сокращают маршруты, чтобы минимизировать потери в этом зимнем сезоне".

Сама Ryanair, в свою очередь, захеджировала 90% от своих потребностей в горючем до конца сентября 2019 г. по цене порядка 68 долл. США за баррель. Кроме того, в следующем году перевозчик планирует пополнить свой парк новыми самолетами Boeing 737MAX-200 (200-местный вариант Boeing 737MAX-8) с экономией топлива на 16% выше, чем у современных узкофюзеляжных самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.