Мировой флот грузовых самолетов увеличится на 60% в ближайшие два десятилетия
Boeing прогнозирует устойчивый рост спроса на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет. В краткосрочной перспективе рынок будет стимулироваться за счет воздействия пандемии COVID-19, в дальнейшем — резким увеличением объема электронной торговли.
Корпорация Boeing опубликовала обновленный прогноз в области грузовых авиаперевозок (World Air Cargo Forecast 2020), отражающий влияние и новые возможности, связанные с COVID-19, а также факторы, которые позволят обеспечить стабильный спрос на грузовые авиаперевозки в ближайшие 20 лет.
Американский самолетостроитель считает, что спрос на грузовые ВС в ближайшие два десятилетия составит 2430 самолетов, включая 930 новых специализированных фрейтеров и 1500 "грузовиков", конвертированных из пассажирских лайнеров.
Согласно исследованию, объем грузовых авиаперевозок в мире будет ежегодно расти на 4% в течение ближайших 20 лет. Рост обусловлен высокой динамикой рынка экспресс-доставки в условиях бума электронной торговли и восстановлением мировой экономики. Ожидается, что с учетом этих обстоятельств флот грузовых воздушных судов в мире увеличится более чем на 60% к 2039 г.
Электронная торговля, которая еще до пандемии COVID-19 показывала двузначные темпы роста, усилила свое влияние на рынок грузовых авиаперевозок, поскольку все больше компаний запускают онлайн-продажи. С января по сентябрь 2020 г. объем экспресс-перевозок увеличился на 14% по сравнению с прошлым годом.
Перевозки грузов в багажных отсеках пассажирских самолетов, на долю которых в 2019 г. приходилось около половины мировых грузовых авиаперевозок, были значительно сокращены, когда авиакомпании приостановили эксплуатацию тысяч самолетов из-за ограничений, связанных с пандемией. Специализированные грузовые авиаперевозчики отреагировали превышением обычного уровня загрузки, а объем их грузовых перевозок вырос на 6%.
С января по октябрь в 2020 г. около 200 авиакомпаний использовали более 2000 пассажирских широкофюзеляжных самолетов для выполнения специальных грузовых рейсов. Это позволило перевозчикам сгенерировать денежные потоки для себя и обеспечить выполнение важных для общества логистических задач. "Грузовые" пассажирские лайнеры частично покрыли дефицит провозной емкости и в некоторых случаях даже принесли авиакомпаниям квартальную прибыль, несмотря на небольшие объемы выполняемых пассажирских перевозок.
Вице-президент Boeing по маркетингу в коммерческом сегменте Даррен Халст подчеркнул: "В 2020 г. грузовые авиаперевозчики оказались в уникальном положении. Они должны удовлетворить запросы рынка в отношении скорости, надежности и безопасности, доставляя изделия медицинского назначения и другие товары людям по всему миру. Специализированные грузовые самолеты в будущем будут иметь еще большее значение для конкурентоспособности на рынках грузовых авиаперевозок. Уже сейчас они обеспечивают более половины грузовых авиаперевозок, а эксплуатирующие их авиакомпании получают почти 90% доходов отрасли грузовых авиаперевозок".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent