Мировые авиационные альянсы: вчера и сегодня глобального партнерства

Источник:
: Международное сотрудничество
Подробно об авторе:
Михаил РОЖКО, профессор Санкт-Петербургского университета гражданской авиации, Олег КИБАЛЬНИКОВ

Мировые авиационные альянсы существуют на рынке более десяти лет, и это позволяет говорить об устойчивости такого рода партнерства, а также о его дальнейшем развитии. Объединения будут искать новых партнеров не только среди перевозчиков классической модели, но также среди лоукост-авиакомпаний и железнодорожных операторов.

Радикальные перемены в Европе начались в 1993 г., когда перевозчики Европейского союза получили неограниченный доступ ко всем маршрутам внутри ЕС. Это произошло благодаря созданию единого рынка воздушного транспорта и его либерализации, предусматривающей право любого гражданина государства — члена ЕС иметь в собственности авиакомпанию и управлять ею в другой стране — члене Союза. В 1997 г. европейским перевозчикам было предоставлено право каботажа между аэропортами, расположенными на территории других стран — членов ЕС. Формирование единого европейского авиационного рынка создало 1,4 млн рабочих мест; ожидается, что либерализация ключевых маршрутов в глобальном масштабе приведет к созданию 24,1 млн новых рабочих мест и привлечет в экономику 490 млрд долл.

После либерализации рынка Европы, но еще до начала аналогичного процесса в мировом масштабе перевозчики разных континентов начали объединяться в группы, рассчитывая получить экономическую выгоду от новой формы работы.

14 мая 1997 г. пять авиакомпаний — Air Canada, Lufthansa, SAS, Thai Airways International и United Airlines — создали Star Alliance, который сейчас считается старейшим объединением на рынке. Вслед за ним, 1 февраля 1999 г., появился Oneworld (в который в тот момент вошли American Airlines, British Airways, Canadian Airlines, Cathay Pacific и Qantas Airways), а 22 июня 2000 г. — SkyTeam в составе Aeromеxico, Air France, Delta и Korean Air.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.