Московские аэропорты впервые в истории обслужили за год свыше 100 млн пассажиров

Основные аэропорты московского авиационного узла (МАУ) — Шереметьево, Домодедово и Внуково — впервые в истории обслужили за год свыше 100 млн пасс. По итогам 2019 г. пассажиропоток МАУ составил 101,7 млн чел. (рост на 5,7% к уровню 2018 г.).
На долю Шереметьево пришлось 48,6% пассажиропотока МАУ, на долю Домодедово — 27,8%, на долю Внуково — 23,6%, следует из данных Росавиации.
Предыдущую важную отметку — 50 млн пасс. — МАУ преодолел в 2010 г., когда его пассажиропоток составил 50,8 млн чел. Тогда соотношение между аэропортами было другим. Лидировал Домодедово (43,8% от суммарного пассажиропотока). За ним следовал Шереметьево (37,6%). Замыкал тройку Внуково (23,6%).
За последние 10 лет (2010–2019 гг.) динамика роста Шереметьево и Внуково была практически идентичной — 159 и 154% соответственно. А вот пассажиропоток Домодедово по итогам 2019 г. возрос к уровню 2010 г. только на 27%.
Из этого когда-то лидирующего российского аэропорта ушло несколько значимых авиакомпаний. Некоторые ключевые перевозчики Домодедово в течение рассматриваемого периода прекратили существование.
В 2019 г. пассажиропоток Домодедово снизился к уровню 2018 г. на 3,9%.
В целом по итогам прошлого года на долю МАУ пришлось около 46% пассажиропотока всех аэропортов России.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters