"Мы не просим денег, но надо менять правила игры"
Для авиакомпаний всегда непрост августовско-сентябрьский переход от высокого сезона к низкому, когда объемы перевозок (и требуемый оборотный капитал) еще большие, а объемы продаж уже снижаются. В первом полугодии 2015 г. отрасль понесла значительные убытки, и при нынешнем сокращении спроса, особенно на международных линиях, сильной девальвации рубля и высокой стоимости заемных средств вполне вероятно развитие кризисных явлений. В чем причины сложившейся ситуации и есть ли выход, об этом говорит президент российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
АТО: Владимир Николаевич, есть распространенное мнение, что авиакомпании сами загнали себя в угол, ведь большинство из них в предшествующие годы высокого спроса на авиаперевозки бездумно наращивали провозные емкости, пытаясь увеличить свою долю рынка, а сейчас столкнулись с избытком емкостей и терпят убытки, потому что возят пустые кресла...
В. Т.: Это неправда. Посмотрите на показатель процента занятости пассажирских кресел, это самая точная статистика Транспортной клиринговой палаты (Диаграмма 1).
В первом полугодии 2015 г. коэффициент занятости кресел составил 77,2%, что ниже соответствующего периода 2014 г. всего на 0,7 процентных пункта (замечу в скобках, что пассажирооборот при этом снизился на 5,8%, было перевезено 41,2 млн пасс.). Причем занятость кресел снизилась за счет падения эффективности внутренних перевозок (73,0% против 73,9%). На международных линиях наблюдается незначительный рост показателя занятости кресел (на 0,1 п. п.), это можно связать со снижением доли иностранных авиакомпаний на российском рынке международных авиаперевозок. Но занятость кресел очень высокая — при достижении 80% с учетом сезонной и суточной асимметрии перевозок можно говорить о неудовлетворенном спросе...
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined