На амбразуру нормативной неопределенности

Аэропорт Шереметьево
Аэропорт Шереметьево

Новые правила обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности обернулись для российских аэропортов любого калибра рядом серьезных проблем. К вопросам целесообразности и размытости нормативно-правового регулирования добавились многомиллионные суммы, которые аэропортам предстоит заплатить за выполнение требований законодательства.

Cобственно, сама обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) была внесена в Федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 (ред. от 06.07.2016) еще в феврале 2014 г.

Правда, проект соответствующего Постановления Правительства РФ № 969 (был подготовлен с участием ФСБ России), которое утвердило требования к функциональным свойствам ТСОБТ и ввело в действие правила их обязательной сертификации, вышел в свет только 26 сентября 2016 г. Документ также ввел понятие "участники обязательной сертификации ТСОТБ", определил, кто вправе осуществлять обязательную сертификацию этих технических средств (федеральные органы по сертификации и подведомственные им организации) и обозначил "схемы обязательной сертификации".

Аэропортам важно, чтобы в кратчайшие сроки был определен переходный период и четкая государственная программа для исполнения Постановления № 969.

На запрос АТО в МВД России прокомментировали, что положения постановления в отношении российских аэропортов реализованы в схеме сертификации № 4, т. е. с проведением сертификационных испытаний образцов непосредственно на объекте. При этом было замечено, что при соблюдении порядка проведения обязательной сертификации ТСОТБ, изложенного в постановлении, "проблемы отсутствуют".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.