На амбразуру нормативной неопределенности

Новые правила обязательной сертификации техсредств обеспечения транспортной безопасности обернулись для российских аэропортов любого калибра рядом серьезных проблем. К вопросам целесообразности и размытости нормативно-правового регулирования добавились многомиллионные суммы, которые аэропортам предстоит заплатить за выполнение требований законодательства.
Cобственно, сама обязательная сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) была внесена в Федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 (ред. от 06.07.2016) еще в феврале 2014 г.
Правда, проект соответствующего Постановления Правительства РФ № 969 (был подготовлен с участием ФСБ России), которое утвердило требования к функциональным свойствам ТСОБТ и ввело в действие правила их обязательной сертификации, вышел в свет только 26 сентября 2016 г. Документ также ввел понятие "участники обязательной сертификации ТСОТБ", определил, кто вправе осуществлять обязательную сертификацию этих технических средств (федеральные органы по сертификации и подведомственные им организации) и обозначил "схемы обязательной сертификации".
Аэропортам важно, чтобы в кратчайшие сроки был определен переходный период и четкая государственная программа для исполнения Постановления № 969.
На запрос АТО в МВД России прокомментировали, что положения постановления в отношении российских аэропортов реализованы в схеме сертификации № 4, т. е. с проведением сертификационных испытаний образцов непосредственно на объекте. При этом было замечено, что при соблюдении порядка проведения обязательной сертификации ТСОТБ, изложенного в постановлении, "проблемы отсутствуют".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million