На вертолетах AW169 и AW189 предписано проверить рулевой винт

AW169
Выпуск директивы следует за первой авиакатастрофой с участием новой модели AW169 :: Leonardo Helicopters

Leonardo Helicopters предписала операторам средних вертолетов AW169 и AW189 провести немедленную проверку компонентов рулевого винта. Такой шаг следует за первой авиакатастрофой с участием новой модели AW169 (сертифицирована в 2015 г.).

Документ опубликован на сайте Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). В соответствии с ним операторам AW169 и AW189 необходимо проинспектировать установку привода рулевого винта. Неправильность его установки может привести к потере контроля над вертолетом, следует из текста директивы. Необходимость инспекции распространяется и на AW189, поскольку это ВС имеет аналогичный дизайн с AW169, поясняет производитель.

Результаты проверок, которые должны быть завершены в течение 24 ч после выпуска директивы или после 5 ч налета (в зависимости от того, что произойдет раньше), необходимо направить Leonardo Helicopters.

Авиакатастрофа с участием AW169 (бортовой номер G-VSKP) произошла в конце октября в Великобритании. По информации британских авиавластей, ВС было зарегистрировано в июле 2016 г. и имело небольшой налет, пишет Aviation Week. В результате крушения погибли председатель и владелец футбольного клуба "Лестер Сити" Вишай Шривадданапрабха и его окружение. Согласно зафиксировавшей авиакатастрофу видеозаписи, вертолет взлетел со стадиона после окончания матча, но вскоре ВС предприняло попытку вернуться в соответствии с обычной процедурой в случае отказа двигателя. Затем внезапно AW169 вышел из-под контроля и, вращаясь в воздухе, врезался в ближайшую автостоянку.

Окончательная причина авиакатастрофы еще не установлена. Комиссия начала извлекать данные речевого и параметрического регистратора.

В настоящее время в Россию пока не поставлялись вертолеты AW169. Первым коммерческим оператором AW189 стал авиаперевозчик "ПАНХ". К получению этого типа ВС готовится еще одна российская авиакомпания — "Авиашельф".

Крупнейший заказчик AW189 – "Роснефть". В мае этого года вице-президент Leonardo Helicopters в России и Каспийском регионе Альберто Понти рассказывал ATO.ru, что производитель поставил этой компании 10 вертолетов. По словам Понти, в последнее время основное внимание в РФ сосредоточено именно на вертолетах AW189: за последние два года на рынок РФ было продано 11 ВС данного типа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.