На все руки мастер

Еще в Советском Союзе сформировалась система, при которой конструкторские бюро, проектирующие самолеты, и промышленные предприятия, эти самолеты серийно производящие, представляли собой независимые структуры, чьи интересы нередко вступали в противоречие. С приходом рыночных отношений такое разделение стало одним из препятствий к коммерческому успеху и тех и других. В результате в России в последние несколько лет КБ и заводы предпринимают пока не слишком успешные попытки объединения. Однако разработчик одного из семейств отечественных самолетов оказался разделен со своими традиционными производителями навсегда, поскольку находится теперь в независимом государстве, - это киевский АНТК им. Антонова. По иронии судьбы, именно это предприятие сейчас работает сразу над несколькими коммерчески привлекательными проектами - модернизации Ан-124 и создания Ан-140, Ан-38 и Ан-70, - которые тесно завязаны с российской промышленностью и авиакомпаниями.

Преимущества независимости

КБ Антонова было переведено из Новосибирска в Киев, поближе к "Авианту" - производителю Ан-2, сразу же после войны. С одной стороны, отдаленность одного из крупнейших КБ от центра создавала целый ряд неудобств, как политических - лоббировать собственные интересы в московских министерствах предприятию из Киева было сложнее, нежели его сконцентрированным в столице коллегам, так и технологических - некоторое сложное оборудование было только в московских НИИ. Но в то же время подобная "изоляция" сделала АНТК гораздо более самостоятельным - и, как оказалось, лучше приспособленным к новым рыночным условиям, - чем центральные КБ.

Разделение в начале девяностых России и Украины привело к тому, что АНТК им. Антонова волей-неволей пришлось заключать вполне современные коммерческие договора со своими предприятиями-производителями. По словам начальника отдела маркетинга и продаж АНТК Александра Кивы, взаимоотношения с серийными заводами построены на основании лицензионных договоров, за счет которых удается (с разной степенью успешности) получать отчисления с продаж самолетов. С некоторыми предприятиями эти договора находятся на стадии подписания. Такие взаимоотношения стимулируют АНТК принимать активное участие в продвижении на рынок серийных машин.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.