Налеты и цены упали

Прошедший 2009 г. оказался сложным для российских вертолетных операторов. Экономические трудности сказались на спросе на вертолетные услуги, из-за чего крупнейшие операторы снизили производственные налеты.  Согласно статистическим данным Торгово-промышленной палаты, из пяти крупнейших вертолетных компаний в 2009 г. только "Газпромавиа" удалось увеличить производственный налет по сравнению с результатами предыдущего года. С общим налетом 50335 ч компания осталась на втором месте в списке крупнейших вертолетных операторов страны. Лидерство в рейтинге в 2009 г. сохранила UTair, однако ее налет сократился до 74801 ч по сравнению с 77034 ч годом ранее. Эти две компании также обладают самыми большими вертолетными парками. По состоянию на конец 2009 г. в распоряжении UTair находилось 154 вертолета, а "Гапромавиа" эксплуатировала 103 винтокрылые машины.
Вертолетный парк и производственный налет остальных операторов существенно меньше. Места с третьего по пятое в рейтинге заняли соответственно "Алроса", "Ямал" и Нефтеюганский объединенный авиаотряд, чей годовой налет сократился до 15000 ч.  По словам председателя правления Ассоциации вертолетной индустрии Михаила Казачкова, не менее важным последствием кризиса стало то, что вертолетные операторы не смогли поднять цены на свои услуги, несмотря на их исторически заниженную стоимость и инфляцию. В результате мелкие операторы будут вымываться с рынка, т. к. у них не будет возможности обновлять свой парк. Статистика ТКП подтверждает слова Казачкова: по сравнению с 2008 г. нижняя часть вертолетного рейтинга значительно обновилась.

РЕЙТИНГ ВЕРТОЛЕТНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ НАЛЕТУ
Перевозчик
2009 г.
2008 г.
Рейтинг
Производственный налет, ч
Рейтинг
Производственный налет, ч
UTair
1
74801
1
77034
"Газпромавиа"
2
50335
2
47295
Мирнинское АП "Алроса"
3
15895
4
23200
"Ямал"
4
15376
3
28214
Нефтеюганский объединенный авиаотряд
5
15091
5
17083
"Комиавиатранс"
6
11195
6
14558
"Баркол"
7
*
8
*
"Турухан"
8
*
Нет данных
"АэроГео"
9
*
Нет данных
"КрасАвиа"
10
*
Нет данных

* Не получено разрешение от авиакомпании на публикацию данных.
Источник: ТКП.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.