Неочевидный сговор

Монопольный сговор «большой четверки» американских авиакомпаний
Действительно ли был незаконный сговор по ограничению провозных емкостей между четырьмя крупнейшими перевозчиками США? Многие аналитики считают, что это крайне маловероятно
Действительно ли был незаконный сговор по ограничению провозных емкостей между четырьмя крупнейшими перевозчиками США? Многие аналитики считают, что это крайне маловероятно // Джо УОЛКЕР
Источник:
: Авиакомпании // По рукам?
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Франкфурт, Брайан СЬЮМЕРЗ, Лос-Анджелес

Kрупнейшие перевозчики США довольствуются приятным статус-кво. Они прошли через череду крупных слияний, и в настоящий момент сталкиваются лишь с небольшой угрозой от конкурентов на внутреннем рынке. За счет совместных действий с партнерами по альянсам на другом берегу Атлантики они достигли хороших показателей и на международном рынке, где действия конкурентов также ограничены. 

"В настоящее время условия достаточно комфортны", — говорит один из экспертов авиационного рынка. Но будут ли они такими же и дальше? У американских властей растет интерес к деятельности этих авиакомпаний. Министерство юстиции США инициировало расследование по факту предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства со стороны Delta Air Lines, American Airlines, United Airlines и Southwest Airlines и в настоящее время ищет доказательства сговора между перевозчиками на рынке США. Расследование идет в то время, когда Delta Air Lines, American Airlines и United Airlines выступают за ограничение прав на перевозку пассажиров для перевозчиков стран Персидского залива, несмотря на соглашения по открытому небу, заключенные с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Катаром. А также в то время, когда Министерство транспорта США в течение более чем 18 месяцев ведет процесс одобрения операционного допуска на трансатлантические рейсы для низкотарифной авиакомпании Norwegian Air International (NAI).

Устранение основных конкурентов было ключевым фактором успеха для крупнейших перевозчиков США на внутреннем рынке. В основных хабах конкуренция была ограничена, и знаменитая стратегия ограничения провозных емкостей привела к повышению коэффициента занятости кресел, увеличению выручки и прибыли на смежных рынках, где функционировали представители "большой четверки". Доля таких небольших конкурентов, как Frontier Airlines, Spirit Airlines, JetBlue Airways или Allegiant Air, не превышает 15–20%. Конкуренты на международном рынке также могут быть устранены, если проникновение авиакомпаний Emirates, Qatar Airways и Etihad Airways на рынок США будет ограничено, а усилиям NAI по развитию трансатлантической сети бюджетных перевозок на самолетах Boeing 787 и 737MAX будет положен конец.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.