Низкотарифный вирус мутирует

Турецкая Pegasus Airlines закажет 40 новых самолетов — больше, чем сейчас в парк
Турецкая авиакомпания Pegasus Airlines закажет 40 новых самолетов — больше, чем сейчас в ее парке, — чтобы увеличить предложение на маршрутах в Россию и СНГ

Kогда главе испанской Vueling Алексу Крузу задают вопрос о будущем низкотарифных авиакомпаний, он отвечает просто: "Мы будем расти, а сетевые авиаперевозчики — сокращаться". Однако это лишь короткое описание куда более сложной истории.

Хотя многие низкотарифные авиакомпании продолжают расти, их стратегии и поведение на рынке меняются. Особенно этот процесс заметен в Европе. Британская EasyJet решила, что будет предоставлять пассажирам посадочные талоны с указанными местами (традиционно клиенты компании были вынуждены устраивать соревнование при посадке. — Прим. АТО), а также начинает продавать билеты через глобальные дистрибутивные системы (GDS). Vueling Airlines, норвежская Norwegian Air Shuttle и другие активно привлекают трансферных пассажиров. Norwegian к тому же собирается в следующем году запустить дальнемагистральные рейсы.

"Мы расширяем понятие низкотарифной модели, — заявил во время конференции World Low-Cost Airlines Congress генеральный директор турецкой авиакомпании Pegasus Airlines Али Сабанджи, — а всего пару лет назад аббревиатура GDS была ругательством".

Предоставляя новые возможности для этой бизнес-модели, авиакомпании пытаются увеличить количество своих потенциальных клиентов. EasyJet, решив продавать билеты через GDS, пытается привлечь бизнес-пассажиров. Авиакомпания Vueling с высокой частотой выполняет рейсы из Барселоны, увеличивая таким образом объем естественно образовавшихся стыковок. Это позволяет авиаперевозчику завоевать дополнительных клиентов, к которым у него не было бы доступа при ином расписании.
Решение EasyJet о предоставлении указанных мест в салоне также связано с желанием привлечь корпоративных и деловых пассажиров. Тестовые проверки на некоторых маршрутах показали, что процесс посадки с указанными местами не занимает больше времени по сравнению с гонкой и соперничеством за самые удобные кресла в салоне. Об этом рассказала коммерческий директор британской группы EasyJet Кэт Линн. Теперь авиакомпания может увеличить прибыль от продажи дополнительных услуг, предлагая лучшие места в первом ряду салона по самой высокой цене.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.