Новая стратегия дистрибуции (NDC) в авиаиндустрии

Последние несколько лет в США идут горячие дискуссии о новой системе дистрибуции авиаперевозок. Дискуссии происходят между авиакомпаниями, распределительными системами GDS, OTA (online travel agencies) и крупными трэвел агентствами. С 2011 года некоторые дискуссии сменились судебными разбирательствами. А в 2012 к ним подключилась ИАТА, и дискуссии стали глобальными.

Известно, что история развивается по спирали, но каждый виток на более высоком уровне. Суть новой, а в чем-то "очень старой" концепции, заключается в том, что авиакомпании хотят вернуться назад в прошлое (лет на 40) и больше самим продавать свои перевозки. Если многие годы такой технической возможности не было, то теперь интернет предоставляет такие возможности.

Дерегулирование в США, 1978 год.

Возвращаясь в прошлое нужно заметить, что до 1978 года (начало дерегулирования в США) все тарифы на авиалиниях устанавливались государством (комитетом CAB). Поэтому авиакомпании не могли конкурировать между собой тарифами, так как они были одинаковыми. Конкуренция была возможна только за счет уровня обслуживания пассажиров, который был фирменным и достаточно высоким для многих авиакомпаний.

Начиная с 1978 года авиакомпании стали сами устанавливать тарифы на ВВЛ, и стратегия конкуренции изменилась на обратную. Авиакомпании перешли к жесткой конкуренции тарифов и перестали конкурировать уровнем сервиса, который в результате упал до минимума. Появились низкобюджетные авиакомпании, которые довели уровень обслуживания до предела.

За прошедшие 35 лет тарифной конкуренции в США:

  • тарифы снизились в среднем на 30% (с учетом инфляции),
  • количество пассажиров возросло в 3 раза с 250 до 750 млн. пассажиров,
  • рентабельность авиакомпаний значительно снизилась и многие вышли из бизнеса,
  • государству удается контролировать уровень безопасности, но средний возраст самолетов очень вырос, возможности авиакомпаний обновлять парк ограничены,
  • уровень сервиса на внутренних линиях упал катастрофически,
  • резко возросла концентрация бизнеса за счет объединения авиакомпаний в олигополию, а возможно и в монополию (после объединения AA & US Air).
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.