"Новые нормы рабочего времени экипажей ВС приведут к увеличению потребного количества лётного состава"

Предоставленный на обсуждение проект Приказа "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвер­жденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. № 139" (далее - проект Приказа) рассмотрен в ОАО "Оренбургские авиали­нии".

На первый взгляд разработанные изменения напрямую связаны с обеспечением более высокого уровня безопасности полётов путём сокращения утомляемости лётного состава, который объявлен виновником всех бед российской авиации за прошедший 2011 год, но в то же время именно лётного состава катастрофически не хватает в штатах подавляющего большинства российских авиакомпаний. И именно нехватка лётного состава становится в настоящий момент главным тормозом увеличения объёмов воздушных перевозок.

Однако, проект Приказа идёт в разрез с существующей мировой практикой авиационных администраций (в частности американской) касательно данного вопроса.

Кроме этого, в данный момент времени, когда утверждены регулярные и чартерные перевозки в период ВЛН, авиакомпании понесут огромные финансовые потери, так как необходим пересмотр коммерческих программ (сокращение количества рейсов, на которые уже открыта предварительная продажа билетов) из-за нехватки лётного состава, численность которого и так ограничена и учтены действующие в настоящий момент нормы расхода рабочего времени пилотов.

Дополнительно можно заявить, что смены графиков работы с шестидневного на пятидневный, применение различных увеличенных норм отдыха, запреты продления времени полётных смен не имеют под собой проведённых специализированными институтами физиологических исследований утомляемости лётного состава и ведут лишь к дополнительным возможностям для инспекторского состава сцелью признания организации лётной работы не соответствующей нормативам учёта рабочего времени, и времени отдыха.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.