Новые технологии борьбы с вибрацией в вертолете

Компания Sikorsky намерена доказать, что вибрацию можно практически подавить при использовании комбинации виброгасителей несущего винта и редуктора за счет блокирования передачи неустановивших­ся нагрузок на корпус вертолета
Компания Sikorsky намерена доказать, что вибрацию можно практически подавить при использовании комбинации виброгасителей несущего винта и редуктора за счет блокирования передачи неустановивших­ся нагрузок на корпус вертолета

Bибрация была врагом конструкторов вертолетов еще с тех пор, когда Игорь Сикорский начал проектировать свои первые винтокрылые машины. Вибрация не только изматывает пассажиров и экипаж, но и наносит ущерб авионике и комплектующим вертолета, снижая их надежность и срок службы.

Нестационарная аэродинамика лопастей несущего винта в полете создает вибрационные нагрузки, которые передаются на втулку несущего винта, далее по валу идут на редуктор и оттуда передаются на фюзеляж вертолета. Обычно вибрацию уменьшали за счет использования демпферов, расположенных в ключевых местах: первоначально использовались пассивные, которые были настроены на постоянную скорость вращения винта; позже стали применяться активные демпферы, настраиваемые на переменную скорость.

Теперь компания Sikorsky намерена доказать, что вибрацию можно практически свести на нет при использовании комбинации виброгасителей несущего винта и редуктора за счет блокирования передачи неустановившихся нагрузок на корпус вертолета.

Демонстрация технологии "нулевой вибрации" пройдет вслед за летными испытаниями виброгасителей HMVS, которые были завершены в марте этого года и в ходе которых было достигнуто значительное снижение уровня вибрации несущего винта. Как отмечает Билл Уэлш, технический советник по динамике компании Sikorsky, в конструкции редуктора появятся противовибрационные приводы, которые призваны снизить уровень вибрации фюзеляжа вертолета.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.