Новые технологии борьбы с вибрацией в вертолете

Bибрация была врагом конструкторов вертолетов еще с тех пор, когда Игорь Сикорский начал проектировать свои первые винтокрылые машины. Вибрация не только изматывает пассажиров и экипаж, но и наносит ущерб авионике и комплектующим вертолета, снижая их надежность и срок службы.
Нестационарная аэродинамика лопастей несущего винта в полете создает вибрационные нагрузки, которые передаются на втулку несущего винта, далее по валу идут на редуктор и оттуда передаются на фюзеляж вертолета. Обычно вибрацию уменьшали за счет использования демпферов, расположенных в ключевых местах: первоначально использовались пассивные, которые были настроены на постоянную скорость вращения винта; позже стали применяться активные демпферы, настраиваемые на переменную скорость.
Теперь компания Sikorsky намерена доказать, что вибрацию можно практически свести на нет при использовании комбинации виброгасителей несущего винта и редуктора за счет блокирования передачи неустановившихся нагрузок на корпус вертолета.
Демонстрация технологии "нулевой вибрации" пройдет вслед за летными испытаниями виброгасителей HMVS, которые были завершены в марте этого года и в ходе которых было достигнуто значительное снижение уровня вибрации несущего винта. Как отмечает Билл Уэлш, технический советник по динамике компании Sikorsky, в конструкции редуктора появятся противовибрационные приводы, которые призваны снизить уровень вибрации фюзеляжа вертолета.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels