Новый Ми-34С1 — оптимальный вертолет первоначального обучения

Источник:
: От первого лица // "Предположения о востребованности вертолета Ми-34С1 находят подтверждения"

Дмитрий Родин, директор программы вертолета Ми-34 холдинга "Вертолеты России"Легкие вертолеты являются самым массовым сегментом мирового вертолетного рынка, и естественно, что холдинг "Вертолеты России" планирует расширить свое присутствие в этой рыночной нише. Одной из программ в данной сфере стало возобновление производства Ми-34, разработанного еще в советское время. Макет этого легкого вертолета был показан в Жуковском два года назад, а на МАКС-2011 представлен уже летающий прототип — Ми-34С1. О нынешнем состоянии программы Ми-34С1 изданию Show Observer рассказал директор программы Дмитрий Родин.

— Дмитрий Викторович, в каком состоянии находится сейчас программа Ми-34С1?
— Сейчас восстанавливается стендовая база для Ми-34С1, нарабатывается ресурс, ведутся испытания агрегатов и вертолета в целом, сам вертолет готовится к сертификации.   
Как известно, вертолет Ми-34С1 был разработан в 1990-х гг. по заказу ДОСААФ и ВВС тогда еще Советского Союза, которым был нужен вертолет для обучения военных пилотов, а также для развития спорта. Однако в период развала СССР и череды экономических кризисов вертолету не суждено было проявить себя на рынке: до 2002 г. было выпущено всего 22 машины. Но эта небольшая партия Ми-34С — отправная точка для современного Ми-34С1, ведь дорабатывался вертолет именно благодаря анализу замечаний и критики эксплуатантов. При этом из общения с эксплуатантами стало понятно, что сфера применения вертолета намного шире предполагавшейся изначально.
Теперь Ми-34С1 оснащен французской гидросистемой, новый поршневой двигатель имеет электрозапуск и систему впрыска топлива, пересмотрена концепция интерьера, в вертолете появился багажник, есть возможности для установки большого количества специального оборудования.

— Как Ми-34С1 будет представлен на авиасалоне МАКС-2011?
— На МАКС-2011 мы представляем  две опытные машины: одну покажем с летной программой,  другую — в статике. На статстоянке сделаем акцент на модификацию, нацеленную на обучение военных пилотов. Подчеркну, что Ми-34С1 — машина крайне востребованная именно в период восстановления мощи российской армии. Дело в том, что на Ми-34С1 можно обучать высшему пилотажу, а это позволит будущим пилотам Ка-52 и Ми-28 наименее затратным для государства образом освоить элементы активного маневрирования в боевых условиях.

— Ми-34С1 — однодвигательный вертолет. Как это отражается на процессе обу­чения?  
— Обучение летчиков на однодвигательных вертолетах — стандартная мировая практика. Более того, обучать некоторым элементам  необходимо именно на однодвигательных машинах. Ведь при наличии второго двигателя нагрузка на курсанта качественно возрастает из-за необходимости контролировать работу двух силовых установок. И обучение на двухдвигательном вертолете, каждый летный час которого существенно дороже, чем при обучении на одномоторном, становится еще и более длительным.
Кроме того, двухдвигательная силовая установка не позволяет полноценно обу­чать выполнению посадки на авторотации, заменяя авторотацию в процессе обучения ее имитацией. Получается, что Ми-34С1 — оптимальный вертолет первоначального обучения, эксплуатация которого позволит повысить качество и сократить стоимость обучения.

— Для каких еще задач, по вашему мнению, может применяться этот вертолет?
— Помимо обучения, конечно же, это корпоративные и частные перевозки людей и легких грузов,  все виды мониторинга, включая мониторинг нефте- и газопроводов.  Вертолет может быть укомплектован специальным оборудованием для выполнения полицейских функций. Также мы видим перспективу использования Ми-34С1 в сельском хозяйстве: для посева, внесения сухих минеральных удобрений, обработки жидкими химпрепаратами. Этот вертолет можно использовать и для тушения пожаров.

— Насколько Ми-34С1 будет конкурентоспособен по сравнению с Robinosn R44 и другими поршневыми аналогами?
— Ми-34С1 конкурентоспособен как по безопасности полетов, удобству пилотирования, так и по стоимости. Этот вертолет маневренный, устойчивый, прочный: он оснащен  4-лопастным  винтом, имеет прочный фюзеляж, передняя часть которого укреплена  композитными материалами. Машина безопасна и более приспособлена к жестким  посадкам, чем ближайшие конкуренты. Пилоты, безусловно, оценят и гидросистему фирмы Goodrich, и эргономичный салон.  
По цене на рынок СНГ мы однозначно выходим с ценовым преимуществом; по другим рынкам — нужно смотреть в каждом конкретном случае, какие возникают пошлины.

— Когда планируется начать первые поставки Ми-34С1 заказчикам? Сколько заказов на эту машину собрано на настоящий момент?  
— Первые поставки запланированы на сентябрь 2012 г. Один из крупнейших мировых эксплуатантов вертолетной техники — авиакомпания "ЮТэйр" покупает 10 вертолетов. Есть устойчивый интерес западноевропейских и латиноамериканских компаний. До заключения твердых контрактов не хотелось бы приводить конкретные цифры. Могу только сказать, что предположения о востребованности вертолета Ми-34С1 находят подтверждения. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.