Облет воздушного пространства РФ не ведет к заметным финансовым потерям для крупной европейской авиакомпании
ATO.ru — Air France — KLM, одна из крупнейших групп авиакомпаний в Европе и бывший основной партнер "Аэрофлота" по альянсу Sky Team, утверждает, что из-за отсутствия необходимости платить РФ "астрономические" роялти (платежи за полеты по транссибирским маршрутам) экономика полетов в Азию, совершаемых в настоящее время в обход России, существенно не изменилась.
"Плата, которую раньше с нас взимало российское правительство за пролет [воздушного пространства РФ], была чрезвычайно высокой, — заявил президент Air France — KLM Group Бен Смит, выступая на брифинге, посвященном финансовым результатом прошлого года. — Рентабельность… наших рейсов в Китай остается достаточно солидной, несмотря на то что нам приходится облетать Россию стороной".
И хотя длительность выполнения рейсов в Китай возросла на три часа из-за запрета на полеты над Россией, отсутствие необходимости платить роялти "более чем компенсирует возросшие расходы, которые мы несем на удлинившихся маршрутах", утверждает Смит.
Для максимизации рентабельности азиатских рейсов, количество которых будет быстро увеличиваться в ближайшие месяцы, Air France — KLM ставит на маршруты "свои самые эффективные самолеты".
Важность фактора, что китайские перевозчики имеют возможность летать над Россией и потенциально получают конкурентное преимущество, сильно преувеличена, т. к. клиенты по-прежнему отдают предпочтение полетам на Air France и KLM, заявил Смит.
Более того, отдельным побочным продуктом закрытия российского воздушного пространства является то, что Air France — KLM пользуется "очень высоким" спросом на полеты в Индию, "ввиду того что североамериканские перевозчики потеряли возможность летать без посадок из-за запрета на полеты в воздушном пространстве России".
В 2022 году франко-нидерландская группа получила чистую прибыль в размере 728 млн евро, при этом выручка в годовом исчислении выросла на 84% и составила 26,4 млрд евро. Операционная прибыль составила 1,2 млрд евро.
Группа планирует полностью восстановить допандемийные провозные емкости в этом году. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators