Обнаружение и устранение расслоения в композитных конструкциях

По мере развития авиационных материалов задача обнаружения и устранения расслоения в композитных конструкциях становится все более насущной
Восстановление сотовых композитных конструкций требует высокой квалификации: мал
Восстановление сотовых композитных конструкций требует высокой квалификации: малейший неустраненный дефект может привести к повторному проникновению влаги
Источник:
: Техобслуживание и ремонт // Держать удар
Подробно об авторе:
Джером Грир ЧЕНДЛЕР

Cегодня сектору ТОиР доступны ударопрочные композитные материалы и простые в использовании средства детектирования повреждений в композитных конструкциях, но о их широком применении на большинстве современных авиалайнеров пока остается только мечтать. Освоение новых материалов и технологий ремонта композитных элементов произойдет только после того, как в ремонтные ангары начнут все чаще наведываться самолеты Boeing 787 и другие модели с высоким содержанием таких материалов в конструкции.

По мере увеличения доли композитов в конструкции находящихся в эксплуатации ВС все большую важность приобретает задача предотвращения и обнаружения расслоения в композитных элементах. По словам Майкла Джея Хоука, президента компании Abaris Training Resources, специализирующейся на изучении композитных материалов, наиболее частой причиной расслоения является ударное воздействие, а не износ в процессе эксплуатации.

С ним согласен Шеванта Вирасекера, менеджер по авиационным конструкциям из расположенной в Абу-Даби компании Aircraft Technologies: "Практически все случаи расслоения композитов, с которыми мы сталкиваемся, произошли вследствие ударных повреждений". Еще одной причиной может стать воздействие на конструкцию пролившейся гидравлической жидкости. Однако повреждения, нанесенные наземной техникой, удары камней по лопастям пропеллеров или закрылкам, даже оброненный на композитный элемент крыла инструмент с большей вероятностью запустят процесс расслоения и приведут к проникновению влаги между слоями материала. При попадании внутрь композитной конструкции соленая или пресная вода с набором высоты замерзает и расширяется. "При этом смола трескается и область расслоения увеличивается", — говорит Хоук. А Ли Эр Саржент, президент компании Applied Composites Engineering, отмечает, что при повреждении композитной конструкции вероятность проникновения внутрь влаги составляет практически 100%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.