Обновки в странах СНГ

В начале октября парк молодой казахско-английской авиакомпании Air Astana пополнил Boeing 757-200. Самолет 1998 г. выпуска, эксплуатировавшийся до этого в "европейской чартерной авиакомпании", имеет компоновку, рассчитанную на перевозку 210 пассажиров. До этого момента перевозчик, начавший выполнять рейсы в мае 2002 г. (см. АТО # 40, стр. 4), обслуживал свои маршруты на двух ближнемагистральных самолетах Boeing 737-700 и одном 737-800. Авиакомпания планировала получить второй 757-200 до конца 2003 г. и третий - в феврале 2004 г.

С началом зимней навигации и приходом новой техники авиакомпания расширяет свою маршрутную сеть, открывая полеты из Алматы в Стамбул, Бангкок, Сеул, Лондон, а также Ганновер и Франкфурт (через Астану). Для работы на немецком рынке авиакомпания выбрала своим AMC/GSA агентом фирму AVIAREPS Germany.

Air Astana зарегистрирована в Астане, но фактически базируется в аэропорту Алматы. Авиакомпания - совместное предприятие, в котором 51% принадлежит Правительству Казахстана, остальные 49% - британской компании BAE Systems Ltd.

Согласно информации агентства ИТАР-ТАСС, Казахстан намерен обновить парк региональных самолетов. По заявлению премьер-министра Даниала Ахметова, сделанному на совместном заседании палат парламента, в 2004 г. правительство предполагает закупить 4-6 региональных пассажирских самолетов вместимостью до 70 пасс. Как говорит г-на Ахметов, Правительство Казахстана планирует приобрести "возможно, бразильские самолеты, которые показали себя одними из лучших в мире". Какая из казахских авиакомпаний станет эксплуатантом "регионалов" - неизвестно, но может так случиться, что первые самолеты "с апреля-марта будут летать в небе Казахстана".

А в последних числах ноября авиакомпании Azerbaijan Airlines был поставлен самолет Boeing 757-200. Это второй самолет данного типа, полученный авиакомпанией в 2003 г.

Интересно, что поставка самолета была необычной. Он перегонялся из США не пустым, как это обычно происходит, а загруженным пятью тоннами гуманитарного груза - в основном медикаментами для пострадавших от сильного землетрясения, произошедшего в Армении незадолго до этого.

Салон лайнера выполнен в двухклассной компоновке: 22 места в "бизнесе" и 158 мест в экономическом классе. По данным компании Boeing, самолет был взят в операционный лизинг у американской компании CIT. Таким образом, сегодня азербайджанская авиакомпания эксплуатирует три самолета Boeing 757, два старых Boeing 727 и несколько самолетов советского производства. Полученная машина будет эксплуатироваться на маршрутах из Баку в Москву, Лондон, Париж и Тель-Авив.

В начале декабря армянская авиакомпания Armavia получила, как и ожидалось, свой первый турбовинтовой региональный самолет западного производства - ATR 42. Прибытие второго самолета этого типа ожидается в течение месяца. По информации авиакомпании, самолет будет использоваться на рейсах из Еревана в российские города с небольшим пассажиропотоком: Сочи, Одессу, Минеральные Воды, Ростов. Рассматривается и возможность выполнения рейсов из столицы Армении в Турцию, Сирию и на Кипр.

Пилотировать ATR, как и другую технику зарубежного производства в Armavia, будут летчики авиакомпании "Сибирь", прошедшие подготовку в Тулузе.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.