Обращение Федеральной службы по тарифам в АЭВТ по поводу обоснования новых тарифов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание

В рамках подготовки предложений по внесению изменений в приказ Минтранса России от 17.07.2012 № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" в целях выработки оптимальных решений в условиях необходимости снижения стоимости авиационных перевозок прошу Вас представить в ФСТ России обоснованную оценку необходимости внесения данных изменений и влияние их на изменение стоимости авиационных перевозок по следующим вопросам:

  • установление аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов для каждой организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг (мероприятий), в случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА(п. 1.12);
  • возможное дробление регулируемых сборов и нарушение целостности и фактической отчетности по объемам выполненных работ (услуг) при вводе норм:
    • а) аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставляемые потребителям услуги или операции (п. 1.13);
    • б) в случае, если потребитель самостоятельно и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской   Федерации   аэронавигационный, аэропортовый   сбор   или  тариф   за наземное обслуживание (далее - базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу), утверждает сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции'(п. 1.14.);
  • установление аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации дифференцированно для воздушных судов, осуществляющих внутренние и международные перевозки (п. 1.15);
  • влияние на расходы авиакомпаний и особенно, осуществляющих местные воздушные авиаперевозки и работы введение сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и в районах полетной информации (п. 2.2), так как п. 2.2.1 и 2.2.2 предусмотрено, что "Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса С на местных воздушных линиях Российской Федерации, в районах авиационных работ, районах контролируемых аэродромов и в воздушном пространстве класса G в районах полетной информации" и "Ставка сбора устанавливается за обслуживание одного воздушного судна в течение года, шести месяцев и трех месяцев);
  • изменение сбора за взлет-посадку, в части установления данного сбора не только на аэродроме, но " и/или посадочной площадке" (п.  3.1.1);
  • внесение изменений в установление сбора за обеспечение авиационной безопасности (п.3.2.) в части выбора установления сбора на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет и прошедшего регистрацию, для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов и на один килограмм обработанного груза, почты для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов (п. 3.2.2);
  • установление фиксированного размера сбора за стоянку "3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере пяти процентов от сбора за взлет-посадку" при наличии государственного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
  • введение в стоимостную основу сбора за предоставление аэровокзального комплекса новых услуг, в том числе "обслуживание инвалидов, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов)", "сопровождение инвалидов", "обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках)" (п. 3.4; 3.4.1; 3.4.2) и нормы "3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше - по установленной ставке; за детей до двух лет включительно - сбор не взимается";
  • влияние на стоимость авиационных перевозок при дроблении тарифа за обслуживание пассажиров и введение тарифов за обеспечение регистрации пассажиров, за обработку багажа, за центровку и контроль загрузки воздушного судна;
  • двойной учет затрат и возможное увеличение расходов потребителей, особенной на местных воздушных линиях на аэронавигационное и аэропортовое обслуживание в отсутствие расчета экономически обоснованного размера увеличения взимаемых сборов и тарифов при введении нормы "2. Сборы за аэронавигационное обслуживание, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта.
    За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, органа обслуживания воздушного движения, средств связи ОВД, радионавигационных средств и средств посадки, установленных регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке";
  • установление понижающих коэффициентов (п. 8).

Начальник Управления регулирования транспорта В.Н. Варгунин

Ссылки по теме

Комментарии

В очередной раз поражает наше "всё" ФСТ РФ!!!
Вы на себя в зеркало хоть иногда смотрите????
Можно подумать Вы не знаете, что существующее тарифы на аэропортовые услуги безосновательно занижены Вами!!!! При этом в кулуарах Вы этого и не скрываете: типа сель-а-ви президент сказал, мы исполнили!!!!
Всем известная позиция АЭВТ (ну тем кто постоянно следит за информацией на данном ресурсе) увязывать рост тарифов на аэропортовые/аэронавигационные сборы с придуманным, вымышленным МЭРТ РФ уровнем инфляции в стране (некой средней температурой по больничке) не имеющего ни какой реальной связи с фактичеким ростом затрат на производство - ТУПИКОВАЯ СИТУАЦИЯ!!!!
В конце концов Вы своими глупыми усилиями таки добьётесь того, что воздушное судно конечно сможет "задёшево" взлететь ну например в Домодедово (ну или Внуково), тока вот приземлится оно сможет опять же во Домодедово или во Внуково (+ ещё с пяток крупных аэропортов - например Пулково, Екатеринбург, Ростов и т.д.), потому как остальных аэропортов просто не БУДЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ!!!!
Удивляет/возмущает/(далее только нецензурные слова) позиция ФСТ РФ -"О якобы имеющейся непрозрачности тарифов на услуги естественной монополии в лице аэропортов и аэронавигации"!!! Это как же ФСТ РФ нужно НЕ УВАЖАТЬ себя, чтобы признать собственную НЕКОМПЕТЕННТНОСТЬ!!!! Ведь это Вы при рассмотрении доказательной документации истребуете от нас АБСОЛЮТНО исчерпывающие доказательства наших ИСТИННЫХ тарифов, затем режете нам затраты, чтобы выйти на рекомендованный Вам индекс повышения тарифов, а далее посылаете нас туда, куда Макар телят не гонял!!!
Господа может всё таки хватит ЛИЦЕМЕРИТЬ!!!!
Давно пора признать объективно существующие затраты на производство, а далее Вы (Минтранс РФ) - либо снижаете по ряду услуг избыточные требования по сертификации аэропортов, либо устанавливайте (ФСТ РФ) объективный тариф, - либо субсидируйте аэропортовые комплексы...
В конце-то концов нельзя быть чуть-чуть беременным!!!
Существующее же положение в отрасли: копия трагедии на Домбае- двайте запустим "ЗОРБ", а что там, а там ничего - там КАТАСТРОФА!!!
Только вот одна разнница: действующее руководство Минтранса РФ, ФСТ РФ - ни за что и никакой ответственности НЕ НЕСЁТ!

Отдельно хотелось бы обратиться к АЭФТ:
Где это Вы видели "жирные" аэропортовые комплексы, купающиеся
в сверхприбылях и имеющих на 100% современную инфраструктуру????
У Вас в составе же есть лётно-инженерный состав! Неужели Вы реально не способны оценить пусть даже минимально необходимые затраты аэропортовых комплексов, чтобы привести собственную инфраструктуры до современных требований - в ВАШИХ ЖЕ ИНТЕРЕСАХ!!!! Ну это ведь далеко не высшая математика!!! Ни интегралов , ни логарифмов, но если трудно в уме возьмите штурманскую линейку и умножте пару цифирь!!! Однако там миллиарды!!! Ну это Вам ведь не важно, важно сегодня ещё пять копеек сэкономить на аэропортовых услугах, получить доп маржу, а что завтра будет - трын-трав!!!
Успехов Вам в Ваших начинаниях! Жаль одно, что при Ваших лоббистких возможностях, самые нелепые предложения прокатывают.......

"Где это Вы видели "жирные" аэропортовые комплексы, купающиеся в сверхприбылях?"
=======================
Извините, а вы видели российских перевозчиков, "купающихся в сверхприбылях"? Насколько я знаю, рентабельность ну очень успешной компании ЮТэйр за 2011 год составила 0,2%. АФЛ был бы убыточным, если бы не "пролетные". Ну, и так далее...
Вы никогда не задумывались, почему у нас внутренние перевозки убыточны, а прибыль а/к получают только на МВЛ (те, кто по ним летает)? И почему цена билета в Гонконг меньше, чем цена билета в Иркутск - при этом рейс в Гонконг прибылен, а рейс в Иркутск - убыточен? И почему аэропортовое обслуживание в Южно-Сахалинске обходится а/компаниям дороже, чем обслуживание в а/п "Шарль де Голль"? На Сахалине уровень обслуживания выше?
Понятно, что порты у нас живут впроголодь. Но перевозчики тоже не жируют. И для маленьких региональных а/компаний, имеющих прибыль в размере 1-2%, повышение тарифов на портовое обслуживание (одновременно с планируемым повышением ставок "за навигацию") равносильно прекращению деятельности. Вы полагаете, что это пойдет на пользу аэропортам?

Аватар пользователя КЛМ

Уважаемые коллеги! Спор между между авиаперевозчиками и аэропортами о том, кто из них является источником отрицательной или нулевой эффективности обоих беспредметен. Вполне очевидно, что генератором такой эффективности являются власти, причем не только и не столько авиационные, как общефедеральные. Призывая снизить цены на перевозки по ВВЛ, развивать межрегиональные и местные перевозки, одновременно поднимают стоимость услуг, регулируемых государством, включая аэронавигационные сборы, не ограничивают аппетиты производителей и поставщико ГСМ, электроэнергии и тд. и тп. Именно власти не контролируют собственников, получивших в свое владение аэропорты, что позволяет некоторым их таких собственников менять руководителей международных аэропортов по 4 раза за год, причем менять людьми неадекватными в прямом смысле. А потом мы удивляемся, почему вдруг тариф на ту или иную аэропортовую (не регулируемую)услугу в мгновение ока меняется в три, а то и в 10 (десять!) раз, или в соседних аэропортах одна та же услуга оценивается с разницей в три и более раза! Так что "собачиться" аэропортам и авиакомпаниям надо не между собой!

Так у нас и регулируемые тарифы в близких портах могут заметно отличаться. Сумел порт "обосновать" свои хотелки - получил тариф повыше, не сумел - кукиш на пасху. Логика в действиях ФСТ как-то не просматривается.
Что касается "генератора неэффективности", то пока на авиаперевозки - внутренние - не будет нормального платежеспособного спроса (нормального в том плане, что летать будет не один пассажир двадцать раз в год, а десять по два раза в год), в глубоком приседе будут и перевозчики, и аэропорты.

В отличии от АЭВТ никогда не выдвигал тезис о сверхприбыльности авиационного бизнеса, ибо нет предмета обсуждения – этой самой СВЕРХПРИБЫЛИ у всех субъектов авиационной деятельности! (хотя мне лично очень хочется чтобы у авиакомпаний были сверхприбыли)
В тоже время необходимо отметить, что у авиакомпаний, по крайней мере есть финансовые источники и механизмы для своего развития (как они ими пользуются это другой вопрос), чего напрочь лишено большинство аэропортов балансирующих на грани нулевой рентабельности. В условиях, когда привлечение кредитных ресурсов на развитие аэропортовых комплексов (в том числе и по договорам лизинга) фактически блокируется ФСТ РФ, не включением данных затрат в расчёт для формирования ставок сборов говорить о каком-либо развитии этой группы аэропортов не приходится. Также необходимо подчеркнуть, что по приведённому Вами показателю рентабельности а/к Ютэйр (0,2%), без дополнительных данных по структуре капитала, основных фондах, условиях лизинговых договоров и т.д. не возможно определить как эффективность операционной деятельности акционерного общества, так и соответственно стоимость бизнеса. В данном контексте можно говорить лишь о грамотном налоговом планировании в вышеуказанной авиакомпании (ну а кто бы собственно сомневался в профессиональности менеджмента а/к Ютэйр).
По вопросу сравнения стоимости перелёта в Гонконг и … ну например в какой-либо наш северный городок с численностью населения тыщ этак 30-50, даже и не знаю есть смысл Вам объяснять что тарифы на аэропортовые услуги формируется в большей степени из постоянных затрат на содержание инфраструктуры, поделённой на интенсивность полётов в аэропорту. Посему сравнивать наши региональные аэропорты с 7,0 млн. Гонконгом, + туристы и бизнесмены у них и у нас…. , также сомневаюсь (вернее даже уверен) что шнекороторами и тепловыми машинами ИВПП там не шлифуют до нужного коэфф.сцепления! А это как ни странно все те затраты которые в последствии ложатся на Вас – уважаемые авиакомпании. Я думаю, что даже приведённый Вами а/п Иркутск по показателю взлёт/посадка рядом не стоял с Гонконгом. Ну а если говорить про Южно-Сахалинск: Сколько там того населения на Сахалине-то? 497,9 тыс. чел. !?! И что все они ежегодно ломятся в авиакассы за билетом на Большую Землю? В лучшем случае половина из них, да и то раз в два года (льготный отпуск). Я так полагаю одних туристов в Шарль де Голль поболее будет.
Единственное в чём с Вами согласен, так это в том, что бесконечный рост тарифов на аэропортовые услуги смертелен для аэропортов!!! (рост тарифов на авиаперевозки → снижение пассажирооборота → рост себестоимости единицы услуги→ рост тарифов и так до → ∞). По факту безвыходная ситуация: не поднять тарифы сегодня → конец завтра; поднять тарифы сегодня → конец послезавтра!!! Тут как говорится на ум приходит только чёрный юмор: "если всем умирать" - то лучше после Вас.
Несмотря на такой пессимистический/реалистический прогноз, хотелось бы отметить, что существующая в масс-сознании оценка всех бед отрасли в виде безудержного неконтролируемого, непрозрачного роста тарифов субъектов естественной монополии оказывающее решающее отрицательное воздействие на экономику авиакомпаний – далека от истины! Особенно удивляет/возмущает такая оценка от ФСТ РФ и антимонопольной службы, так как уж кому как ни им видна и прозрачна ВСЯ деятельность аэропортов!!! При рассмотрении доказательной документации по утверждению тарифов предоставляется в полном объёме исчерпывающая информация по всем элементам затрат вдоль и поперёк, которые затем безумно режутся до обозначенных МЭРТ пределов максимального роста тарифов, а далее аэропорты посылают туда – куда Макар телят не гонял! Никакие разумные доводы не принимаются: например по ГСМ прикладываем стоимость фактически закупленного дизтоплива по итогам проводимого конкурса по отбору поставщика, ан нет – необоснованно дорогая у вас цена, мы Вам цену предыдущего года проиндексируем на дефлятор, вот по такой стоимости и покупайте солярку!?!? И бесполезны любые аргументы (Вы на биржевые котировки посмотрите, Вы же акцизы повысили выше индекса дефлятора = 0) ибо заключение сиих "компетентных" органов – НЕОБОСНОВАНО, точка, обсуждению не подлежит!
Подобная лицемерная позиция ФСТ РФ, заключающая в отказе признать существующую, фактическую себестоимость оказания аэропортовых услуг оказывает медвежью услугу всей авиационной отрасли и де-факто сдерживает её развитие!!!
Ибо: искажается вся картина о положении дел в отрасли! По факту всё пущено на самотёк, по принципу: раз до сих пор аэропорты и авиакомпании ещё работают - то будут так работать и до бесконечности. А вот здесь как раз и засада, так как срок службы инфраструктуры НЕ БЕСКОНЕЧЕН!!! С таким "мудрым" подходом авиация в России вернётся к 40-ым годам, когда самолёты будут летать исключительно по ОПРС, а садится на полосу отмеченную флажками, только вот беда самолётов способных летать в таких условиях уже нет.
Для решения проблем в отрасли в первую очередь Государственным органам власти необходимо определится: Чего они хотят от отрасли!!!
В сентябре и октябре 2012 на семинаре, проводимом ДГП Минтранса (вопросы по приказу №241) в раздаточном материале фигурировали данные о текущих годовых убытках операторов аэропортовых услуг в размер 25,0 млрд.руб., на вопрос к господину И.А. Белавницеву: "Каким образом принятие приказа решит данную проблему и есть ли вообще какие-нибудь соображения по этому поводу?", был получен простой до безумия ответ: "что на самом деле никто не знает как решить данную проблему, поэтому смысла её обсуждать НЕТ!". В тоже время, чтобы хоть как-то решить проблему с текущими убытками в отрасли (по мнению ДГП) необходимо повысить коэффициент доступности к авиаперевозкам с нынешнего уровня 0,45 минимум до 1,0, при этом за счёт чего ДГП планирует это сделать, озвучено не было.
С учётом того, что в материалах (публикуемых на АТО.ru), фигурировал размер убытков авиакомпаний от региональных авиаперевозок 25 млрд. руб., суммарная финансовая дыра отрасли в секторе региональных перевозок составляет не менее 50,0 млрд. руб. при этом никаких действий и мероприятия по решению данной проблемы не проводится!
В тоже время, кому как, ни Минтрансу определить правила работы отрасли при которых аэропорт должен получить возможность заработать средства на текущие содержание инфраструктуры и её развитие, авиакомпании получить услуги соответствующие сертификационным требованиям по адекватным тарифам!!!!
Каким образом Минтранс должен делать? Дык определяйтесь "на своём берегу", где то можно снизить избыточные сертификационные требования, где-то налоговые льготы, ну а где и прямое субсидирование! До тех пор пока в Минтрансе не осознают, что в большей степени ИХ ПРОБЛЕМА текущая ситуация будет длится вечно, ну или как обычно до ряда крупных ЧП! К сожалению складывается впечатление, что нынешний состав Минтранса очередной набор менагеров "ни о чём", поговорить потусить – это запросто! Принять важное решение – жилище индейское "фигвам" называется…..

Аватар пользователя ATO.ru

В рамках подготовки материалов по запросу ФСТ России об изменениях в приказ Минтранса от 17.07.2012 №241 направляются доклады министра экономразвития РФ Э.Набиуллиной "О снижении затрат на приобретение товаров в расчете на единицу продукции" и директора Департамента экономики и финансов Правительства А.Белоусова "О требованиях к Госкорпорациям по снижению затрат на единицу продукции".

АЭВТ

Глупо даже удивляться беспросветной тупости наших министерств и ведомств....
Ну да читали мы ваше "творчество"...., только похоже оно на старый анекдот про Василия Ивановича: "Вот тебе Петька девять баб, шоб через месяц было дитЁ!
Люди с ответ.постами как-то совсем не догоняют, что от наличия самых строгих директив стоимость приобретаемых ресурсов совсем НЕ ЗАВИСИТ!!!
Как-то совсем не заметно сниижение цен на керосин, дизельное топливо..., да и комуналка с запчастями не очень дешевеет....
тогда за счёт чего изволите Ваше_Выс_Благородие снижать затраты, даже пусть в ед. продукции???? Гастарбайтеров за 5 копеек на работу принимать? Тогда условия по сертификация аэропортов меняйте..., только не спрашивайте потом отчего самолёты разбиваются....

Вашими стараниями систематически, на протяжении десятка лет убивается инфраструктура аэропортов, так как затраты на её реновацию Вы в тариф не закладываете!!!!

Только не понятно почемы вы считаете: "Что эта музыка будет вечна???"
Или Вы просто надеетесь поменять своё кресло до того как всё окончательно рассыпется???

P.S. Летом "уважаемая" структра Газпрома присылала письмо с требованием снизить тарифы за хранение ГСМ (как раз ссылалась на письмо г. Шувалова)! Но как-то на встречное предложение снизить на аналогичную сумму стоимость нефтепродуктов не повелось..., их видите устраивает позиция, чтобы мы для них снизили, а вот они нам как повышли так и будут повышать.... Вот такая "ЭФФЕКТИВНОСТЬ" в единице продукции получается!!!

Господа чиновники Вы кого обманываете???

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.