Обсуждение вопроса либерализации международного воздушного сообщения в рамках СВС АЭВТ

09 июля 2015 г. состоялось расширенное заседание Совета по внешним связям АЭВТ, в котором приняли участие представители авиаперевозчиков, аэропортов, Росавиации, Минтранса, средств массовой информации. В ходе обсуждения вопроса либерализации международного воздушного сообщения были сформулированы следующие выводы:

  • либерализация рынка авиаперевозок является одним из основных трендов развития авиации в последние годы и все участники заседания поддержали политику по постепенному снятию существующих ограничений в международном воздушном сообщении.  При этом целью процесса должна быть не сама либерализация, как таковая, а развитие маршрутных сетей, укрепление позиций российских авиапредприятий и увеличение вклада авиаперевозок в российскую экономику. Либерализация должна быть продуманная и целенаправленная;
  • либерализация должна проводиться с теми странами, где есть потенциал роста пассажиропотока, который может быть использован российскими авиакомпаниями. В первую очередь это относится к тем рынкам бывшего СССР, где российские авиакомпании занимают доминирующее положение, имеют конкурентные преимущества по отношению к иностранным авиакомпаниям;
  • снятие  ограничений должно стимулировать подвоз пассажиров в хабы российских авиакомпаний, а не позволять иностранным перевозчикам перевозить российских пассажиров через свои хабы в третьи страны;
  • при принятии решений необходимо находить баланс интересов всех российских участников авиатранспортного бизнеса (авиакомпаний, аэропортов, ТЗК, поставщиков аэронавигационных услуг, производителей авиатехники и т.д.). Для этого целесообразно проводить экономическую оценку принимаемых решений, исходя из того, какой совокупный вклад в российскую экономику будет внесен;
  • при снятии ограничений права должны предоставляться иностранным перевозчикам исключительно на паритетной основе, в рамках действующих соглашений о воздушном сообщении. В случае, если иностранное государство не может или не хочет предоставить коммерческие права, интересные российским авиакомпаниям, целесообразно оставить отношения в сфере авиаперевозок на достигнутом уровне, отложив расширение прав до подходящего момента. При  этом стоит отметить, что  предоставление прав для иностранных перевозчиков в одностороннем порядке ставит перевозчиков РФ в заведомо невыгодное положение и не способствует развитию отрасли в целом.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.