Обязательно ли соблюдать стандарты ICAO

О правовой природе стандартов и рекомендуемой практики ICAO

Олег Аксаментов, директор Института воздушного и космического права AEROHELPДевять из десяти отраслевых специалистов на вопрос о том, нужно ли соблюдать требования стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации ICAO, ответят утвердительно. Причем категорично. И это в лучшем случае. В худшем случае утвердительный ответ дадут все десять респондентов. Попробуем разобраться, имеются ли достаточные основания для подобной правовой позиции.

Из юридической науки нам известно, что под правом в нормативно-позитивном смысле понимается совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения. Правовые нормы существуют в определенной системе, предопределенной юридической силой нормативного правового акта, в котором правовая норма содержится. Правовые нормы образуют содержание правового акта, который в свою очередь выполняет функцию формы права. Иными словами, правовая норма является первичной структурной единицей нормативного правового акта. Правовая норма, в отличие от иных социальных норм (моральных, религиозных и т. п.), устанавливает правило поведения, которое становится обязательным для неопределенного круга лиц.

В доктрине административного права описаны общие черты, признаки нормативного правового акта, каждый из которых необходим, а все вместе достаточны для того, чтобы нормы содержащиеся в конкретной форме, создавали юридические последствия. Таких признаков шесть. Нормативный правовой акт:

  • вступает в силу одновременно и действует на территории всей страны;
  • вступает в силу только после официального опубликования;
  • принимается только уполномоченным органом государственной власти;
  • действует в отношении неопределенного круга лиц;
  • обеспечен силой государственного принуждения;
  • характеризуется неоднократностью его применения.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя MikhailV

Еще раз убедился, что выполнение правил сопряжено с их неопределенностью. Возникает закономерный вопрос - как авиационные специалисты могут разобраться в этом юридическом безобразии, если и для юристов все не так однозначно? А ведь безопасность полетов не может обеспечиваться в нечетком правовом поле.

Аватар пользователя MikhailV

Хотелось бы услышать комментарии Росавиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№191, июль-август 2018

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.