Оценивая проекты

Airbus предполагает "заморозить" характеристики A350XWB к середине 2008 г.

Роберт УОЛЛ, Париж
Фирма Airbus намерена использовать при создании A350XWB — новой, значительно более вместительной версии двухдвигательного авиалайнера средней вместимости А350 — многие новинки, использованные в предыдущих модификациях. Тем не менее для принятия окончательных решений по отдельным вопросам потребуется еще несколько месяцев.
Официально о начале реализации программы предполагается объявить в начале октября. К середине 2008 г. планируется "заморозить" основные данные A350XWB-900 — базового варианта целого семейства дальнемагистральных авиалайнеров средней вместимости. Начало эксплуатации 900-х намечено на 2012 г.
График и программа летных испытаний также должны быть определены заранее. Airbus планирует участие в летных испытаниях по крайней мере пяти самолетов, оборудованных соответствующим образом. Окончательная цифра будет зависеть от поставок двигателей. Пока в программе участвует только фирма Rolls-Royce. Решение о том, кто будет поставщиком другого типа двигателей, еще не принято.
В связи с увеличением размеров фюзеляжа Airbus проектирует совершенно новое крыло, рассчитанное на крейсерское число Маха 0,85, что на 0,02 больше, чем у предыдущих версий. Полностью его компоновка пока не определена, но уже известно, что в конструкции не будет среднего лонжерона. Такое конструктивное решение, позволяющее снизить вес, было использовано и в предыдущих версиях А350. Все лонжероны и обшивку планируется изготавливать из композиционных материалов, а нервюры оставить металлическими.
По словам руководителей Airbus, на A350XWB будут использованы те же материалы, что и на предыдущих версиях этого среднемагистрального самолета. Однако объем композитов и современных металлических сплавов предполагается увеличить с 60 до 62%. Соотношение между композитами и металлическими сплавами пока окончательно не определено, но в предыдущих вариантах примерно 40% конструкции планера приходилось на композиты и 20% — на алюминиево-литиевые сплавы. Стеклометаллопластик GLARE, широко использованный в конструкции A380, здесь будет представлен в существенно меньшем объеме. Как заявляют руководители Европейской аэрокосмической и оборонной корпорации EADS, на момент проектирования А380 это был именно тот материал, который нужен, но сейчас ситуация изменилась.
Специалисты Airbus, как и ранее, планируют использовать металлические материалы в зонах конструкций, наиболее подверженных повреждениям при перронном обслуживании. Композиты будут применены, скорее всего, и в таких элементах, как центроплан, килевая балка и окантовка оконных проемов. Более того, заднюю (19-ю) секцию фюзеляжа предполагается полностью изготавливать из углепластика. При этом следует отметить, что на A350XWB эта секция, в отличие от предыдущих вариантов, будет иметь цилиндрическую, а не коническую форму.
Стойки основного шасси новой машины будут, по всей видимости, четырехколесными. Топливо разместится в трех баках, оснащенных системой наддува инертным газом. Впрочем, все эти конструктивные решения также не окончательны. Например, для снижения удельной нагрузки на покрытие рассматривается вариант шестиколесной тележки основного шасси. Такая тележка, в частности, установлена на A380, что позволило сделать удельную нагрузку меньше, чем у некоторых модификаций самолета Boeing 777.
В процессе проектирования будут рассмотрены и другие новшества. С целью снижения шума на мотогондолах самолета Boeing 787 установлены V-образные перегородки, так называемые шевроны. И хотя фирма Airbus вначале приняла решение не использовать их, это решение может быть пересмотрено. Наличие перегородок приводит к повышенному расходу топлива, поэтому специалисты продолжают оценивать возможные последствия установки шевронов. Не решены окончательно и вопросы организации производства A350XWB. Руководители Airbus считают, что имеющихся производственных мощностей достаточно для его развертывания. В случае необходимости может быть сокращен объем выпуска самолетов семейства A330/340.
Выбор поставщиков также еще впереди. Он начинается обычно после официального объявления о начале реализации программы.
Затраты на разработку семейства самолетов A350XWB оцениваются в 10 млрд долл. Один из двух исполнительных директоров EADS Том Эндерс подчеркнул, что расходы только кажутся очень большими. Указанная цифра относится к семейству самолетов в целом, которое включает в себя и последующие варианты: -800 и -1000. Предполагается также разработка грузового варианта A350XWB-900 и варианта с большей, чем у базового, дальностью полета. Но для этого потребуется, вероятно, дополнительное финансирование.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.