Оценка изменений в ФАП-128, предложенных Росавиацией

Предложения Росавиации по внесению изменений в ФАП-128 не содержат обоснования. Хотелось бы узнать – какие концептуальные цели преследует это предложение? Может быть, цель – приведение российского воздушного законодательства в соответствие международным нормам? Или практика деятельности в области гражданской авиации требует устранения каких-то препятствий? А, может быть, эти изменения повысят уровень безопасности полётов?

На соответствие международным стандартам предлагаемые изменения не претендуют, устранение помех производственной деятельности авиакомпаний также не просматривается. Фактически предлагаемые изменения являются изложением в другой редакции норм прекратившего действие НПП ГА-85 (пункты 3.1.1 и 7.9). Эта редакция ухудшает их, а в ряде случаев входит в противоречия с другими нормами ФАП-128, соответствующими международным стандартам, или способствует снижению безопасности полётов.

Ссылки по теме

Комментарии

Аватар пользователя ATO.ru

Кроме прочего, каким образом проверяющие от полномочного органа будут включаться в экипажи ВС иностранной регистрации, где есть списки пилотов допущенных эксплуатировать данные ВС авиационными властями стран регистрации? Какую ответственность и как будут нести проверяющие не включенные в страховые полисы авиакомпаний? Эти вопросы ни коим образом не находили отражение в НПП ГА-85, т.к. это был документ государственной авиакомпании, и функции между государством и авиакомпанией в безопасности полетов ни как не разделялись. На сегодня это является принципиальным вопросом – не несет государство ответственности в лице проверяющих за исход полета, не оговаривается это ни где. Не надо лезть в управление ВС в таком случае.
С уважением,
Кулавский Валерий Геннадьевич
Зам. ген. директора по качеству и безопасности полетов, начальник Инспекции безопасности полетов ОАО "Авиакомпания "Сибирь"

Аватар пользователя ATO.ru

Представляется, что эти предложения по внесению в ФАП-128 мы уже видели и критиковали. Удивляет позиция Росавиации. Неужели они их поддерживают?

Или хотят вежливо отказать авторам и распространяют для сбора аргументов?

Л.Щербаков

Аватар пользователя ATO.ru

Восхищаюсь, как хватает у Вас терпения писать грамотные и обоснованные отзывы на бессистемные, бестолковые, а, главное, бесконечные, проекты.
С уважением,
Ю.А.Малевинский,
Советник-наставник Департамента ПАП

Аватар пользователя ATO.ru

Уважаемые коллеги!
Поддерживаю выводы, сделанные А.Павленко. Цель предлагаемых изменений не обоснована.
Предложение по тренировочным минимумам действительно опасное. ВПР (МВС) рассчитываются на основе OCA/H с учетом точностных характеристик посадочных систем, высоты препятствий в зоне учета и нормируемого минимального запаса высоты над препятствиями (MOC). Для каждой посадочной системы установлены табличные значения минимумов (самые низкие), основанные на возможностях оборудования и способе управления траекторией на конечном этапе захода на посадку.
В Единой методике для тренировочных минимумов параметры ВПР и Lвид просто уменьшались на определенную величину. Но там не говорилось о том, а сможет ли данная комбинация посадочной системы и способа управления траекторией на конечном этапе захода на посадку обеспечить снижение по приборам до высоты ниже табличной?.
Там же говорится, что в любом случае ВПР не должна быть меньше OCH. С учетом нашей действительности у меня имеются сомнения в том, что это требование всегда правильно будет применяться. Кроме того, если табличные минимумы позволяют, то следует устанавливать ВПР(МВС) равной ОСН ( округляя), кроме редких случаев, где добавляется эксплуатантом свой запас высоты. За счет чего тогда будет происходить уменьшение ВПР (МВС) ? За счет уменьшения запаса высоты? Это недопустимо.

C уважением,
Щепилов Юрий Николаевич
Начальник службы аэронавигационного обеспечения полетов
ОАО "Авиакомпания "Россия"

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.