Очередь не занимать – мест нет!

В США разгорелся ожесточенный спор вокруг слотов в Нью-Йоркском аэропорту им. Дж. Кеннеди. Министерство транспорта настаивает на сокращении количества прилетов и вылетов авиакомпаний, выполняющих рейсы внутри страны. Аргумент чиновников — резкое ухудшение показателей по регулярности выполнения полетов из аэропорта в последние годы. Согласно статистике, в одном из крупнейших аэропортов США сейчас происходит 77,4 задержки на каждые 1000 вылетов и прилетов, в то время как в 2003 г. было 20,9 задержки, в 2004 г. — 27,5, в 2005 г. — 39,6, а в 2006 г. — 60,4. Однако организованные в конце октября Минтрансом переговоры с авиакомпаниями вызвали негодование Ассоциации авиаперевозчиков США (ATA). В Ассоциации называют шаги чиновников антирыночными и утверждают, что они, скорее всего, приведут к повышению тарифов в перегруженном аэропорту. Глава ATA Джеймс Мэй рассказал, что Министерство транспорта рекомендует сократить количество взлетно-посадочных операций в период с 6:00 до 10:00 утра до 80 в час, в то время как аэропорт им. Дж. Кеннеди при оптимальных метеоусловиях может обслуживать до 100 ВПО, а в нормальных метеоусловиях — 87-94. Мэй убежден, что количество задержек можно сократить, оптимизируя структуру воздушного движения в данном регионе. Администрация аэропорта утверждает, что цель чиновников, предлагающих меры по сокращению слотов, вернуть путешественников к уровню 1969 г. "Если бы это ограничение вступило в силу в прошлом году, аэропорт потерял бы 3,4 млн пассажиров, или 10 тыс. путешественников в день", — говорится в заявлении менеджмента аэропорта. По всей вероятности, в ближайшие годы проблема задержек рейсов в крупных аэропортах станет еще острее, поскольку, по прогнозам IATA, в ближайшие два десятилетия количество авиапассажиров в мире увеличится более чем в два раза. В России скандалы из-за отказов слотов в аэропортах нередки, однако в большинстве случаев их причиной становится не забота о регулярности рейсов, а стремление менеджмента региональных аэропортов не пустить на рынок "неугодную" компанию.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.