Пассажиров "ВИМ-авиа" развезут семь авиакомпаний

Самолеты авиакомпании "Уральские авиалинии"
В кампании по развозу пассажиров "ВИМ-авиа" примут участие "Уральские авиалинии" :: Леонид Фаерберг // transport-photo.com

Взять на себя перевозку пассажиров "ВИМ-авиа", полетная программа которой оказалась сорвана из-за задолженности, согласились семь российских авиакомпаний, сообщает Росавиация. Договоренность достигнута на совещании в ведомстве, в ходе которого также было решено выделить деньги на заправку и наземное обслуживание самолетов "ВИМ-авиа".

Готовность перевезти клиентов "ВИМ-авиа" выразили "Уральские авиалинии", IFly, Red Wings, NordStar, Pegas Fly ("Икар"), NordWind ("Северный ветер") и "Якутия". На эти цели в следующем году они получат из федерального бюджета около 200 млн руб. Помимо них за перевозки пассажиров "ВИМ-авиа" уже взялись российские Royal Flight и Azur Air, а также греческая Ellin Air.

Что касается средств, которые выделят самой "ВИМ-авиа", то они пойдут из внебюджетных источников. Их объем не уточняется. Известно, что они предназначены для выполнения международных чартерных рейсов, которыми туристов вернут домой. Использование денег проконтролирует команда внешних управляющих, в которую войдут представители аэропорта Внуково, где теперь будет базироваться "ВИМ-авиа", и нескольких авиакомпаний.

Комментируя финансовое положение перевозчика, в Росавиации пояснили, что у него закончились деньги на операционную деятельность и его самолеты перестали заправлять и обслуживать как в России, так и за рубежом. У авиакомпании накопилась задолженность не только перед аэропортами, но и перед лизингодателями, из-за чего самолетам "ВИМ-авиа" грозит арест.

О возникновении у перевозчика сложностей стало известно в выходные, когда его рейсы стали массово задерживаться. Сообщалось, что из-за долгов базовый аэропорт перевозчика — Домодедово не готов продолжать обслуживание его самолетов.

В самой авиакомпании срыв полетной программы изначально объясняли традиционным сезонным спадом, который привел к спорам хозяйствующих субъектов.

"ВИМ-авиа" оказалась в сложном положении по итогам стремительной кампании по расширению флота. Главным образом перевозчик принимал широкофюзеляжные самолеты: с весны прошлого года он получил 2 Boeing 767, 14 Boeing 777 и 2 Airbus A330.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.