"Передача "Хабаровских авиалиний" авиакомпании "Аврора" не рассматривается"

Самолет Ан-24 перевозчика "Хабаровские авиалинии"
По данным Росавиации на 4 декабря, в парке "Хабаровских авиалиний" было семь самолетов, в том числе два Ан-24. В 2018 году краевая авиакомпания перевезла 53 тыс. пассажиров :: Игорь Двуреков

Парк краевого унитарного государственного предприятия (КГУП) "Хабаровские авиалинии" в 2020 г. должен пополниться 50-местными канадскими турбовинтовыми самолетами Dash 8-300 (Q300). Об этом в конце ноября заявил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

Но часть коллектива "Хабаровских авиалиний" такое решение не поддерживает. 

"Авиатранспортное обозрение" (ATO.ru) направило Валерию Немытову официальный запрос с просьбой прокомментировать перспективы развития краевого авиапредприятия. В итоге ответы предоставил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Максим Прохоров.  

ATO.ru: Ранее было заявлено, что с 2020 г. планируется обновление парка авиакомпании — на замену Ан-24 придут Q300. Эти суда будут взяты в лизинг или приобретены в краевую собственность? Будут ли это самолеты авиакомпании "Аврора" или другого лизингодателя/собственника?

М. П.: Три воздушных судна Dash 8-300 (Q300) вместимостью 50 кресел планируются к приобретению у иностранного лизингодателя с целью выполнения перелетов по маршрутам Советская Гавань — Владивосток, Хабаровск—Охотск и для межрегиональных рейсов из Хабаровска в Оху, Ноглики, Шахтерск, Благовещенск.

Повышенная вместимость поможет в пиковые сезоны обеспечить более устойчивую связь удаленных районов с Хабаровском, значительно снизив остроту нехватки билетов и рейсов, а также повысит мобильность жителей и гостей края.

Воздушные суда приобретаются не на замену Ан-24, а для расширения возможностей перевозки и повышения комфорта пассажиров.

АТО.ru: Когда "Хабаровские авиалинии" прекратят эксплуатацию Ан-24? Почему принято решение перейти на самолеты Q300, которые уже не производятся? За счет какой авиатехники "Хабаровские авиалинии" будут развиваться в следующем десятилетии?

М. П.: КГУП "Хабаровские авиалинии" продолжит эксплуатацию самолетов Ан-24 на маршрутах из Хабаровска, а также на чартерных рейсах.

Dash 8-300 (Q300) были выбраны, исходя из их провозных возможностей, использования в условиях экстремально низких температур, расположения двигателей (большинство полос, эксплуатируемых в крае, — грунтовые) и, конечно же, стоимости. В перспективе возможно обновление парка воздушных судов третьего класса самолетами типа Dash 8-400 (Q400), L-610.

ATO.ru: Ранее рассматривался вариант вхождения Хабаровского края в уставный капитал авиакомпании "Аврора". В обмен под управление "Авроры" могли бы быть переданы "Хабаровские авиалинии". В качестве другого варианта сотрудничества рассматривалась передача "Авроре" авиакомпании "Хабаровские авиалинии" как фидерного перевозчика. Подразумевалось, что последняя будет летать под коммерческим управлением "Авроры", но под флагом "Хабаровских авиалиний". Какие варианты сотрудничества "Хабаровских авиалиний" и "Авроры" прорабатываются сейчас?

М. П.: КГУП "Хабаровские авиалинии" и АО "Авиакомпания "Аврора" в рамках сотрудничества в организации авиационных перевозок в Хабаровском крае и на территории Дальневосточного федерального округа прорабатывают заключение следующих коммерческих соглашений:

– интерлайн-соглашение о признании перевозочной документации, позволяющее реализовывать перевозки на рейсы партнера, осуществлять трансферную регистрацию пассажиров и багажа до пункта назначения;

–  специальное прорейтовое соглашение, позволяющее устанавливать специальные сквозные тарифы на совместную перевозку;

– соглашение о передаче пассажиров в сбойных ситуациях.

Вариант передачи управления КГУП "Хабаровские авиалинии" авиакомпании "Аврора" не рассматривается.

ATO.ru: Какой в целом в правительстве Хабаровского края видят судьбу "Хабаровских авиалиний"? В чем заключается стратегия развития перевозчика? Нужен ли краю именно собственный авиаперевозчик и почему?

М. П.: КГУП "Хабаровские авиалинии" было создано в 2003 г. на базе обанкротившегося государственного авиационного предприятия "Николаевский-на-Амуре объединенный авиаотряд" с целью организации авиатранспортного обслуживания населения края в межмуниципальном сообщении согласно полномочиям по Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

Планируется сохранить собственного авиаперевозчика, который обеспечивает выполнение социально значимых рейсов в условиях дефицита бюджетных ассигнований на субсидии, оперативно решает вопросы выполнения дополнительных рейсов при наличии неудовлетворенного спроса и обращений администраций северных районов края.

Другие авиакомпании осуществляют рейсы только в рамках выделенных субсидий с учетом экспертных заключений Комитета по ценам и тарифам правительства края об экономически обоснованных расходах и субсидиях на перевозки.

Хабаровский край продолжит развивать перевозчика для сохранения транспортной доступности для населения края, а также возможности межрегиональных путешествий.

Кроме того, КГУП "Хабаровские авиалинии" при поддержке краевого правительства продолжит развивать программу повышения доступности авиаперевозок для жителей северных районов края путем расширения пилотного проекта льготных перевозок, когда стоимость перелета в краевой центр для жителей Охотского района была снижена почти в 3 раза.

ATO.ru: Помимо перевозочной деятельности "Хабаровские авиалинии" управляют аэропортами Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань, посадочными площадками Нелькан и Чегдомын. Насколько это мешает развитию "Хабаровских авиалинии"? Стоит ли на повестке дня вопрос о выделении из состава "Хабаровских авиалиний" аэропортов и посадочных площадок? Когда этот процесс начнется и чем завершится: будет ли создано краевое аэропортовое предприятие или аэропорты и посадочные площадки "Хабаровских авиалиний" планируете передать в ФКП "Аэропорты Дальнего Востока"?

М. П.: Осуществление КГУП "Хабаровские авиалинии" аэропортовой деятельности, с одной стороны, позволяет оперативно решать вопросы организации авиарейсов и очистки аэродромов в собственных аэропортах, с другой — расходы на аэропортовую деятельность включаются в себестоимость летного часа и снижают конкурентоспособность авиапредприятия на рынке авиаперевозок, в том числе чартерных.

В настоящее время вопрос разделения аэропортовой деятельности и деятельности перевозчика находится на дополнительной проработке, с учетом предложения губернатора края о передаче аэропортов Охотск, Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское, а также ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" из федеральной собственности в краевую — с созданием краевого предприятия по аэропортовой деятельности и сохранением финансирования из федерального бюджета на реконструкцию и содержание передаваемых аэропортов.

взлет самолета Ан-24
Территория Хабаровского края простирается с юга на север на 1800 км, с запада на восток — на 125–750 км. Общая площадь территории края составляет 789 тыс. кв. км, это 4,5% всей территории России. На фото: взлет самолета Ан-24 "Хабаровских авиалиний" в Николаевске-на-Амуре :: Игорь Двуреков

ATO.ru: Почему "Хабаровские авиалинии" не выполняют авиаперевозки, субсидируемые Росавиацией по Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1242?

М. П.: КГУП "Хабаровские авиалинии" выполняют субсидируемые межрегиональные авиаперевозки в рамках Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242 по маршруту Хабаровск—Оха; на 2020 г. направлена заявка в Росавиацию на выполнение субсидируемых рейсов из Хабаровска в Оху, Ноглики, Благовещенск.

ATO.ru: Сколько субсидий и другой финансовой помощи из краевого бюджета выделено "Хабаровским авиалиниям" в 2019 г.? Как изменится эта сумма в 2020 г.?

М. П.: КГУП "Хабаровские авиалинии" в 2019 г. из краевого бюджета выделяются субсидии, в том числе:

– субсидия на авиаперевозки для всех граждан;

– субсидия на сезонные льготные авиаперевозки граждан молодого, пожилого возраста, инвалидов и сопровождающих;

– субсидия на лизинговые платежи за L-410, выполняющий авиаперевозки на местных воздушных линиях края;

– субсидия на пилотный проект по льготным авиаперевозкам для жителей Охотского муниципального района по тарифу 4500 руб. (3000 руб. для детей до 12 лет).

На 2020 г. для КГУП "Хабаровские авиалинии" в бюджете края также запланирована субсидия на авиаперевозки для всех граждан, на сезонные льготные авиаперевозки и на лизинговые платежи.

АТО.ru: Какие средства Хабаровский край выделяет авиакомпании "Аврора" — ведь этот перевозчик развивается в аэропорту Хабаровска и регулярно летает по внутрикраевому маршруту, из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре?

М. П.: АО "Авиакомпания "Аврора" в 2019 г. из краевого бюджета выделяются субсидии, в том числе:

– субсидия на авиаперевозки для всех граждан;

– субсидия на сезонные льготные авиаперевозки граждан молодого, пожилого возраста, инвалидов и сопровождающих.

На 2020 г. для АО "Авиакомпания "Аврора" субсидия на авиаперевозки для всех граждан не запланирована.  

[Cубсидия на сезонные льготные авиаперевозки] будет выделяться за счет лимита субсидии по КГУП "Хабаровские авиалинии" с учетом экспертного заключения Комитета по ценам и тарифам правительства края.

С мнением первичной профсоюзной организации летного состава "Хабаровские авиалинии" по вопросу эксплуатации самолетов Dash 8-300 (Q300) можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.