Перегоночный рейс A321neo для Vietnam Airlines закончился инцидентом

Самолет Airbus A321neo вьетнамского перевозчика Vietnam Airlines совершил вынужденную посадку во время перегоночного полета с завода Airbus в Гамбурге (Германия). По данным Flightradar24, после остановки в Баку направлявшийся в Ханой самолет с бортовым номером VN-A621 приземлился в городе Лахор (Пакистан). Воздушное судно провело в Пакистане более месяца — A321neo смог вылететь в Ханой лишь 16 марта.
Как сообщили в Национальном совете по безопасности на транспорте США (NTSB), незапланированная посадка произошла в результате отказа второго двигателя Pratt & Whitney PW1130G-JM. По словам организации, во время полета у самолета сработало предупреждение о приближении к сваливанию, за чем последовала высокая вибрация и сигнализация о превышении температуры выходящих газов двигателя — экипаж принял решение приостановить полет и совершить посадку в Лахоре.
Наземный осмотр второго двигателя выявил повреждение лопаток третьей ступени турбины низкого давления. Как сообщили в Airbus ATO.ru, в соответствии с приложением 13 Конвенции ICAO было начато официальное расследование данного авиационного происшествия. К расследованию уже подключилось Управление гражданской авиации Пакистана (PCAA). NTSB участвует в выявлении причин инцидента на правах страны — производителя двигателя.
Как отметили в Airbus, производитель находится в тесном контакте с Pratt & Whitney и оказывает всю необходимую техническую поддержку авиакомпании и авиационным властям, которые занимаются расследованием случившегося.
Напомним, что ранее Airbus сталкивался с проблемами двигателей Pratt & Whitney для A320neo -- перебои в поставках этих силовых установок привела к задержке производства порядка 100 ВС.
Также один из крупнейших операторов A320neo — авиакомпания Lufhansa жаловалась на повышенную вибрацию двигателей Pratt & Whitney, возникающую в некоторых случаях после 1000 ч налета: "[Наша] операционная деятельность серьезно пострадала, -- заявлял источник, близкий к Lufthansa. -- Вибрация двигателей -- самая серьезная проблема [для флота A320neo]". Всего по состоянию на осень 2018 г. Lufthansa по разным причинам провела 14 незапланированных замен двигателей на A320neo.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight