Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

Управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов
Управляющий директор "ОДК-ПМ" Сергей Попов напоминает, что десять лет назад в авиастроительной отрасли было много дублирующих производств. По словам топ-менеджера, в современных условиях стало очевидным, что необходимо перераспределение компетенций :: Ладислав Карпов

Hа базе дочернего предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") "ОДК — Пермские моторы" будут созданы два центра компетенций: по производству длинных валов и лопаток газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Это позволит пермскому заводу производить продукцию не только под свои нужды, но и для всей корпорации.

Предприятия ОДК уже сегодня выпускают продукцию для мировых двигателестроительных компаний. Так, в 2019 году исполняется 15 лет со дня создания совместного предприятия "ОДК-Сатурн" и Safran — "ВолгАэро". Производимая предприятием номенклатура насчитывает более 40 деталей для двигателей SаM146, CFM56 и LEAP.

Центры технологических компетенций ОДК создаются в рамках программы трансформации индустриальной модели холдинга. Программа направлена на сокращение дублирующих производств и формирование на базе отдельных предприятий экономически эффективных современных научно-производственных центров, специализирующихся на определенных направлениях. Ожидается, что такой подход позволит сократить накладные расходы и снизить себестоимость продукции.

Дело в том, что производство на "ОДК-ПМ" сегодня мелкосерийное, т. е. количество выпускаемых деталей на одном станке оценивается десятками штук, что обусловлено в том числе количеством заказов из самолетостроительного сектора.

Увеличение заказов, возможно, поможет заводу развить массовый серийный выпуск продукции.

По словам управляющего директора "ОДК-ПМ" Сергея Попова, для размещения производственных мощностей по валам уже подготовлены площади, ведется предконтрактная работа по закупке оборудования. В рамках модернизации производства турбинных лопаток запланировано строительство цеха площадью 12 тыс. кв. м для механической обработки выполненных изделий, что позволит передавать заказчику полностью готовые детали. Строительные работы должны начаться в 2020–2021 гг. Как пояснил Сергей Попов, оба инвестиционных проекта были защищены не только в ОДК, но и в "Ростехе". Под них уже выделено финансирование — правда, в каком размере, топ-менеджер не уточнил.

Он также добавил, что решение о создании на базе "ОДК-ПМ" центра компетенций было принято исходя из накопленного опыта предприятия по производству длинных валов и лопаток ГТД. На сегодняшний день пермяки уже изготавливают валы для ряда двигателей, в том числе для двигателя РД-33 Московского машиностроительного предприятия имени В. В. Чернышева (устанавливаются на истребители МиГ-29, МиГ-35 и др.).

На заводе ведется литье лопаток (равноосных и направленной кристаллизации) чуть ли не самой большой номенклатуры из предприятий ОДК — размерностью от 20 до 360 мм. В частности, в рамках создания двигателя ПД-14, предназначенного для установки на перспективный российский самолет МС-21, заводом была освоена технология литья пустотелых лопаток турбины высокого давления с монокристаллической структурой из нового жаропрочного сплава, легированного рением и рутением (сплав разработан в ВИАМ). Кроме того, принято решение, что на пермском предприятии будут изготавливаться лопатки турбины высокого давления для перспективного двигателя большой тяги ПД-35.

На "ОДК-ПМ" также рассчитывают со временем выпускать продукцию и для зарубежных заказчиков. Дело в том, что уже несколько лет ОДК реализует программу по выходу на международный рынок в качестве поставщика деталей и узлов уровня "2–4". Комплектующие, выпускаемые предприятиями корпорации для авиадвигателей гражданского назначения, поставляются крупнейшим мировым производителям газотурбинной техники, в том числе Safran (Франция), Pratt & Whitney Canada (Канада) и др. Выпуск комплектующих развернут на двух предприятиях ОДК: уфимском "УМПО" и рыбинском "ОДК-Сатурн", чье производство было сертифицировано в соответствии с международными стандартами.

Уже сейчас, по словам Сергея Попова, прорабатывается технологическая возможность изготовления в Перми длинных валов для двигателей SaM146 (выпускаются в рамках СП между Safran и "ОДК-Сатурн" — PowerJet для российского самолета SSJ 100) и CFM56. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.