Перспективы обновления парка воздушных судов гражданской авиации России отечественными ВС

Ан-148 Российского производства. Фото: Ingvar-fed/Igor Fedenko/Игорь Феденко
Ан-148 Российского производства. Фото: Ingvar-fed/Igor Fedenko/Игорь Феденко

Шапкин Василий Сергеевич, профессор, доктор технических наук, генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА.

Доклад, представленный на заседании Технического комитета АЭВТ 16.12.2010.

Текущие тенденции рынка авиаперевозок

В 2001–2008 гг. среднегодовые темпы роста перевозок российских авиакомпаний составляли 10,9% по пассажирообороту и 4,9% по грузообороту. Экономический кризис 2009 г. внес негативные коррективы в работу воздушного транспорта, но уже в 2010 г. рынок авиаперевозок восстановился. По итогам 9 месяцев выполненный пассажирооборот на 31,7% превышает итоги аналогичного периода кризисного 2009 г. и на 14,5% — итоги 9 месяцев 2008 г. Рост грузооборота еще более значим: 40,6 и 23,3% соответственно.

Оперативный прогноз объемов авиаперевозок

Опираясь на помесячную динамику объемов авиаперевозок, ГосНИИ ГА прогнозирует, что по итогам 2010 г. рост пассажирооборота составит 25–27%, а грузооборота — 32–35%. То есть уже в 2010 г. объем авиаперевозок может составить 140–143 млрд пкм и 4,7–4,8 млрд ткм, превысив на 15–17% по пассажирообороту и на 27–30% по грузообороту итоги докризисного 2008 г. Можно говорить, что воздушный транспорт практически вернулся на прежнюю траекторию роста.

Пассажирооборот за период с начала года к аналогичному периоду предыдущего года

Долгосрочный прогноз пассажирских перевозок

Сохранение стратегических инновационных приоритетов развития экономики России обуславливает стабильность долговременных целей развития воздушного транспорта. Пассажирооборот российских авиакомпаний может составить 290–360 млрд пкм в 2020 г., а к 2030 г. достигнуть 510–625 млрд пкм, в том числе за счет выхода российских авиакомпаний на рынок транзитных через территорию России авиаперевозок. Оптимистичный вариант прогноза предполагает сохранение в ближайшие годы высоких темпов роста спроса на авиаперевозки (на уровне 9–10%) при отставании от докризисных тенденций примерно на 1 год.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.