Первый полет самолета Boeing 777Х отложен на 2020 год

самолет Boeing 777X
Летный образец Boeing 777-9 приступил к наземным испытаниям в рамках подготовки к первому полету в конце июня :: Boeing

Американская корпорация Boeing объявила, что переносит сроки первого полета ремоторизованного широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 777Х на начало 2020 г. из-за проблем с двигателями GE9X. При этом авиастроитель рассчитывает уложиться в ранее объявленные сроки по поставкам и доставить ВС первому заказчику уже в конце следующего года.

Сроки начала летных испытаний ремоторизованного Boeing 777Х корпорация переносит уже не в первый раз. Ранее сообщалось, что первый прототип должен подняться в воздух в середине 2019-го. Однако в начале лета американский авиастроитель Boeing и производитель двигателя General Electric столкнулись с технической неисправностью силовой установки GE9X. На стадии ее финальных сертификационных испытаний в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления была обнаружена  неисправность. Глава GE Aviation по программе GE9X Тед Инглинг сообщил, что речь идет о механической проблеме, которая "никак не связанная с общей характеристикой двигателя или с тем, как он был произведен". В результате было принято решение о переносе первого полета 777X на конец 2019 г.

Летный образец Boeing 777-9 приступил к наземным испытаниям в рамках подготовки к первому полету в конце июня. Из данных финансового отчета Boeing за II квартал 2019 г. становится ясно, что график выпуска нового ВС для  Boeing становится все более жестким. Немотря на очередной перенос первого полета этой машины, сроки начала ее поставок остаются неизменными и намечены на конец следующего года.

Планы Boeing выглядят более чем амбициозно, учитывая пристальное внимание авиационных властей и общественности, которое привлекают разработки авиастроителя после проблем с узкофюзеляжной моделью Boeing 737MAX. На этом фоне процесс сертификации ВС, вероятнее всего, будет проходить под более жестким и тщательным контролем, что может привести к тому, что корпорация попросту не успеет выполнить все необходимые испытания, а также пройти сертификацию — и в результате не сможет уложиться в поставленные сроки по поставкам.

Ранее сообщалось, что в летных испытаниях 777Х будут задействованы четыре опытные машины в модификации 777-9. Позже к ним присоединится и менее вместительная версия — Boeing 777-8. Поставки новых ВС запланированы на 2020 и 2022 г. соответственно. 

Разработка лайнера Boeing 777X ведется с 2013 г. В сравнении с базовым вариантом 777, модификация 777Х получит более экономичный двигатель GE9X (базовая модель предлагается с двигателями GE прошлого поколения или силовыми установками производства Rolls-Royce и Pratt & Whitney) и композитные крылья. Также обе разрабатываемые версии от предшественника отличает удлиненный фюзеляж, больший размах крыла и увеличенная пассажировместимость. Кроме того, новый авиалайнер станет первым ВС, оборудованным складными законцовками крыла.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.