Первый российский вертолет для обслуживания морских буровых совершил первый полет

Офшорный Ми-171А3 приступил к летным испытаниям
Первый российский вертолет для обслуживания морских буровых платформ Ми-171А3 совершил первый полет
:: "Вертолеты России"

Двухдвигательный Ми-171А3 морского предназначения, разработанный холдингом "Вертолеты России" и представляющий собой глубокую модификацию вертолетов семейства Ми-8/17/171, приступил к летным испытаниям. На территории ЛИК НЦВ Миля и Камова была произведена наземная гонка, после чего вертолет оранжевого цвета с элементами ливреи "Газпрома" впервые поднялся в воздух и провел в режиме висения 15 минут. Первый полет прошел штатно, все системы продемонстрировали стабильную работу. Машина предназначена для выполнения офшорных операций (полетов над водной поверхностью) и обслуживания морских буровых платформ.

В ходе полета экипаж в составе старшего летчика-испытателя Александра Климова и летчика-испытателя Владимира Кутанина выполнил серию коротких вертикальных маневров, а также развороты и перемещение вертолета во все стороны на различных скоростях.

Разработка Ми-171А3 началась в 2018 г., государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы был подписан Минпромторгом России с холдингом в 2020 г. "Общий объем господдержки проекта составляет 1 млрд руб.", — подчеркнул министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Основным потенциальным  заказчиком является "Газпром", который в июле этого года, на авиасалоне МАКС 2021, подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве с "Вертолетами России"  о поставке 16 вертолетов этого типа. Как недавно сообщило руководство газового госмонополиста, первая поставка ожидается в 2023 г., вся партия должна быть поставлена до 2030 г.

Вертолет создавался в соответствии со стандартами Международной ассоциации производителей нефти и газа (IOGP) и отвечает жестким требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью.

Стандарты IOGP к вертолетам включают в себя требования по обязательному оснащению машин различными системами оповещения и передачи информации, в том числе цифровой системой контроля и диагностики (HUMS), а также требования по размещению пассажирских сидений, аварийному освещению, обязательному наличию как минимум двух спасательных плотов, выдавливаемых окон для экстренной эвакуации пассажиров, использованию противопожарных материалов в обивке и внутренней отделке и др.

Ми-171А3 полностью спроектирован "в цифре", что позволило сформировать в масштабах холдинга "Вертолеты России" широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК "Прогресс" и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета.

"Первый полет — важный этап в испытаниях новой машины. По отзывам пилотов, вертолет хороший, легкий в управлении, оборудование работает штатно. Рассчитываем, что машина будет очень востребована как среди отечественных компаний топливно-энергетического комплекса, так и за рубежом. Объем рынка для нового офшорного вертолета оценивается примерно в 100 машин к 2035 г., но есть предпосылки для улучшения этого прогноза — после премьеры на МАКС-2021 интерес к Ми-171А3 со стороны потенциальных заказчиков заметно вырос", — заявил Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростех", в которую входят "Вертолеты России".

Силовая установка вертолета состоит из двух двигателей ВК-2500ПС-03 разработки и производства "ОДК-Климов". "Испытания прошли успешно, к работе двигателей претензий нет... Со своей стороны мы готовы обеспечить "Вертолеты России" необходимым количеством двигателей ВК-2500ПС-03. В ближайших планах у предприятия – наращивание производственных мощностей для увеличения доли выпуска двигателей линейки ВК-2500", - отметил Евгений Проданов, директор программы ВК-2500, ТВ3-117 - главный конструктор.

Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т, количество перевозимых пассажиров — до 24 чел., максимальная дальность полета — 1000 км. Вертолет предназначен для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, в диапазоне температур окружающего воздуха от –50оС до +50оС. Бортовое оборудование Ми-171А3 обеспечит автоматическое и ручное управление вертолетом на всех этапах полета — от взлета до посадки, с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве.

:: ОДК-Климов

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.