"Полярным авиалиниям" передали шесть самолетов Ан-24

Ан-24
Сейчас флот "Полярных авиалиний" насчитывает 12 Ан-24. Однако с 2023 года им на замену должны прийти 10 L-610 и 3 Ил-114-300 :: "Полярные авиалинии"

Якутский перевозчик "Полярные авиалинии" получил от материнской авиакомпании "Якутия" шесть турбовинтовых самолетов Ан-24. Увеличение флота позволило расширить географию полетов "Полярных авиалиний" и охватить регулярными рейсами 26 районов Республики Саха.

В зимнее расписание "Полярных авиалиний" были добавлены регулярные рейсы в Олекминск, Жиганск и Ленск. Кроме того, увеличено количество рейсов, выполняемых "полярниками", в Нюрбу, Зырянку и Сунтар. Расширение маршрутной сети предусматривает увеличение объемов пассажирских и грузовых перевозок, что должно положительно повлиять на доходность авиапредприятия, сообщила пресс-служба "Полярных авиалиний".

Поэтапная стратегия

После пополнения парка количество Ан-24 у "Полярных авиалиний" составило 12 машин. Всего авиакомпания эксплуатирует 63 ВС: 27 вертолетов Ми-8 и 36 самолетов (Ан-2, Ан-3Т, Ан-24/26, L-410UVP-E, DA-40NG и Pilatus PС-6). В свою очередь, у Якутии остались 6 Boeing 737-700/800, 5 SSJ 100 и 4 De Havilland Canada Dash 8-300 (ранее Bombardier Q300). Последний тип ВС также, возможно, будет передан "полярникам" в 2020 г.

Таким образом, на базе "Полярных авиалиний" был консолидирован воздушный флот третьего класса. Это стало первым этапом реализации стратегии развития авиакомпании до 2032 г., которая в дальнейшем предусматривает интенсивное обновление устаревшего флота оператора.

По количеству Ан-24 в парке "Полярные авиалинии" вышли на 2-е место в мире; 1-е место занимает ЗАО "ЮТэйр" — 16 ВС.

Так, на замену возрастным самолетам семейства Ан-24 с 2023 по 2025 г. "Полярные авиалинии" планируют получить 10 самолетов L-610 от Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). На МАКС-2019 авиакомпания также стала заказчиком трех более вместительных турбовинтовых самолетов Ил-114-300 (сертификация ВС намечена на 2023 г.). "Полярников" интересует 50-местный Ил-114-300 с увеличенным передним багажным отсеком.

Должен обновиться и вертолетный флот якутского оператора. Начиная с 2021 г. перевозчик в рамках контракта с холдингом "Вертолеты России" должен получить семь модернизированных вертолетов "Ансат". ВС будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Согласно условиям контракта, все машины будут способны нести медицинские модули — на трех вертолетах они будут установлены при поставке.

Председатель правительства Республики Саха Владимир Солодов ранее рассказывал АТО.ru, что потребность региона в поставках новых вертолетов оценивается в 29 ВС (22 Ми-8МТВ-1, которые придут на смену Ми-8Т, и семь "Ансатов") до 2035 г.

Ожидалось, что в следующем десятилетии "Полярные авиалинии" также получат от Улан-Удэнского авиазавода 200 цельнокомпозитных 9-местных ТВС-2ДТС. Однако теперь разработкой легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 занимается дочернее предприятие УЗГА. Серийное производство машин запланировано на 2023 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.