Польза от Интернета

Развитие веб-сервисов позволило компании «Сирена-Трэвел» сохранить объемы

По предварительным данным, объем бронирований, совершенных в 2009 году в системе "Сирена-Трэвел", составит около 16 млн пассажиро-сегментов, что составляет 94% от уровня прошлого года. Такие результаты компании резко контрастируют с общим сокращением перевозок в России, которое оценивается примерно в 18%.

По мнению коммерческого директора компании "Сирена-Трэвел" Марины Володиной, сохранить объемы удалось благодаря созданию новых и развитию уже внедренных технологий, опирающихся на использование Интернета. В первую очередь речь идет о двух продуктах: веб-модуле бронирования чартерных перевозок и интегрированной системе бронирования и обработки платежей (платежный шлюз eGo).
Веб-модуль бронирования чартерных перевозок был разработан специалистами "Сирена-Трэвел" для внедрения современной технологии обработки чартерных перевозок на базе системы бронирования "Сирена-2000". До сих пор оформление чартерных рейсов оставалось технологически наиболее отсталой процедурой. Авиакомпания продает туроператорам блоки мест, те подают отчеты о продажах в виде списков, после чего авиакомпании приходится в ручном режиме заносить данные о пассажирах в свою инвенторную систему, чтобы информация о них попала в автоматизированную систему управления отправками (DCS) аэропорта. Очевидно, подобная процедура трудоемка и таит высокий потенциальный риск ошибок. Чувствуя спрос, "Сирена-Трэвел" разработала механизм веб-чартерного бронирования, позволяющий туроператорам и их агентам по мере продажи своего блока мест оформлять электронные билеты, используя с этой целью для ввода данных о пассажирах обменные файлы, получаемые из системы туроператора, и простой графический интерфейс, не требующий каких-либо знаний системы бронирования. В результате и сами туроператоры, и, главное, авиаперевозчики получают информацию о динамике продаж блоков мест, а данные об оформленных электронных билетах передаются в инвенторную систему "Сирена-2000" и далее в DCS аэропортов.
В отличие от стандартной коммерческой политики "Сирены-Трэвел", при которой авиакомпании не платят за бронирование мест, пользование веб-модулем чартерных перевозок предполагает оплату со стороны авиаперевозчика, так как клиентами "Сирена-Трэвел" по данному виду сервиса выступают именно авиакомпании. Однако авиакомпаниям, судя по спросу, такая система выгодна, поскольку она позволяет существенно сэкономить на трудозатратах и повысить технологический уровень процесса. По словам Марины Володиной, пока услуга доступна только перевозчикам, хранящим свой ресурс мест в инвенторной системе "Сирена-2000", но в связи с растущим интересом со стороны авиакомпаний, на следующем этапе данный механизм будет внедрен непосредственно в глобальной дистрибутивной системе "Сирена-Трэвел", что позволит резко расширить круг авиаперевозчиков, которым станет доступна эта услуга.
Другое важное направление развития компании "Сирена-Трэвел" — интеграция системы бронирования с платежным шлюзом eGo. "На сегодня "Сирена" — единственная система, обеспечивающая процессинг, и в этом наше уникальное и исключительное конкурентное преимущество, — говорит Володина. — Поскольку наша система бронирования содержит огромную базу данных по пассажирам, это позволяет нам ввести дополнительные проверки от мошенничества, что практически невозможно сделать в других платежных системах". Платежный шлюз eGo дополняет возможности сайтов онлайн-бронирования функционалом онлайновой и псевдоонлайновой оплаты заказов различными формами оплаты, в число которых входят банковские карты, электронные деньги, системы приема наличных платежей. Платежный шлюз eGo позволяет авиакомпаниям и авиаагентам организовать онлайн-магазин с завершенным циклом продажи. Система дает возожность автоматически установить взаимосвязь платежных транзакций с бронированиями и билетами, благодаря чему, в частности, более экономично и оперативно выполняются операции отмены и возврата перевозок с минимальным замораживанием средств на карте пользователя. Важное свойство системы — поддержка режима длинной (авиационной) транзакции, что обеспечивает экономию средств на интернет-эквайринг.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.