Посадка на правовом поле

Прежний КЗоТ позволял регулировать особые условия труда работников транспорта, в том числе и воздушного, отраслевыми документами. Министерство транспорта совместно с Советом профсоюза летного состава разрабатывало Положение о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, Министерство труда Положение утверждало и вся авиация, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, руководствовалось этим документом. Положение учитывало особенности организации труда, регулировало рабочее время и время отдыха и допускало продолжительность ежедневной смены до 14 ч. При трансмеридианальных полетах в условиях использования усиленного экипажа — до 16 ч.

Цитируемый документ — "Временное положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА РФ" # 124 от 25 июня 1993 г. — давно утратил свою силу. Никаких серьезных волнений во властных авиационных структурах по этому поводу не наблюдалось. Авиакомпании разработали свои собственные положения, утвердили их в региональных и федеральных органах и существуют так по сей день. При этом эксплуатанты считают, что существуют она весьма успешно, ведь каждое "внутреннее" положение учитывает специфику авиакомпании — длинные и короткие рейсы, условия отдыха, возможности базовых аэропортов.

Тем не менее в ГСГА была создана рабочая группа для разработки единого Положения, возглавил ее главный специалист Департамента летных стандартов (ДЛС) ГСГА Ю. В. Корецкий. Первый вариант проекта начал разрабатываться на основе предложений профсоюза еще в начале 2001 г. Авиакомпании при согласовании не поскупились на конструктивные предложения, они имели практический опыт создания режима рабочего времени и отдыха экипажей, который способствовал бы не только обеспечению высокого уровня безопасности и регулярности полетов, но и достижению наилучших экономических результатов. Но через год, в августе 2002 г., ГСГА направляет на согласование в Минтруд проект, с которым категорически не согласились ведущие авиакомпании: "Представленный на экспертизу проект Положения по структуре и содержанию значительно отличается от проекта, разработанного рабочей группой в первой половине 2001 г. Проект представляет собой рабочий вариант предложений профсоюза летного состава России, который уже претерпел в ходе подготовки значительные изменения. Произошла подмена Положения, при этом осталось проигнорированным мнение ведущих эксплуатантов".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.