Появился первый эксплуатант самолетов Airbus A220 в СНГ

Это первый новый самолет, полученный оператором в Киргизии
самолет Airbus A220-300 киргизской авиакомпании Air Manas
:: Airbus

Частная киргизская авиакомпания Air Manas (IATA : ZM) стала новым эксплуатантом самолетов Airbus, а также первой авиакомпанией СНГ, которая ввела в эксплуатацию ВС семейства А220 (модель А220-300). Второй А220-300 поступит в парк авиакомпании позже, в этом году. Оба самолета будут эксплуатироваться по соглашению с российской лизинговой группой компаний ГТЛК. Кроме того, впервые в истории Киргизской Республики перевозчик получает новый, а не бывший в эксплуатации самолет. Согласно долгосрочным планам, еще три самолета могут быть взяты в лизинг до конца 2023 года.

Первой на территории СНГ ввести в коммерческую эксплуатацию Airbus A220 (бывший Bombardier CSeries)  должна была в мае 2019 г. российская авиакомпания Red Wings, которая в последний момент отказалась от проекта и вскоре после этого связала свою судьбу с российским Superjet 100, производимым ОАК, которой принадлежит авиакомпания. Red Wings должна была взять шесть A220-300 у GTLK Europe (дочернее подразделение ГТЛК). Теперь два из этих самолетов будут поставлены в Air Manas, о поставке трех ВС лизинговая компания год назад предварительно договорилась с новым нигерийским авиаперевозчиком Green Africa Airways.   

Поставленный киргизской авиакомпании через GTLK Middle East ("дочка" GTLK Europe)  A220-300 (регистрационный номер EX-22002 (заводской серийный номер MSN 55072) имеет одноклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 145 пасс. Недавно Air Manas провела ребрендинг, и воздушное судно прибыло в новой ливрее. Авиакомпания планирует эксплуатировать самолеты А220-300 на внутренних и международных направлениях в страны СНГ и Восточной Азии. 

Владельцем 49% акций в Air Manas был турецкий лоукостер Pegasus Airlines, который продал  их в конце 2019 г. Air Manas - частная авиакомпания, выполняющая внутренние и международные рейсы со своей базы в Бишкекском международном аэропорту Манас (FRU). Air Manas - первая и единственная киргизская авиакомпания, имеющая сертификат IATA Operational Safety Audit (IOSA).

За пять дней это уже второй новый оператор техники Airbus в странах СНГ. На прошлой неделе частная российская авиакомпания Smartavia ("Нордавиа — региональные авиалинии") получила первый из трех самолетов Airbus A320neo.

В общей сложности Airbus поставил более 150 самолетов семейства А220 девяти операторам, включая Air Manas. Самолеты эксплуатируются в Азии, Америке, Европе и Африке.

:: Air Manas 

"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) – лидер российского рынка лизинга авиации, доля компании в совокупном лизинговом портфеле составляет 34%. Общий флот компании насчитывает 309 единиц воздушных судов различных типов. Международный лизинг ГТЛК осуществляет через зарубежную платформу GTLK Global Business, частью которой является компания GTLK Europe, парк техники включает 71 самолет. Среди ключевых клиентов международные авиакомпании – Emirates, Lion Air, EasyJet, Royal Jordanian, SunExpress.

По итогам 2020 года ГТЛК признана крупнейшим из российских лизингодателей самолетов, заняв 35-е место в рэнкинге Cirium по размеру авиапортфеля.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.