Проблемы дерегулирования авиационной отрасли, зарубежный опыт

Тезисы выступления на Юбилейной конференции, посвященной 20-летию начала работ по созданию Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (5-6.10.2011, Юрмала, Латвия)
Проблемы дерегулирования авиационной отрасли, зарубежный опыт
фото Федор Борисов TransportFoto.com
Подробно об авторе:
А. Фрайман, к.т.н. ВАК СССР, хабилитированный доктор инженерных наук РАУ (Латвия)

Введение

Автор – Алевтин Фрайман, 20 лет назад работал в ЦНИИ АСУ ГА (г. Рига) и много лет профессионально занимался автоматизацией разработки Плана движения и Центрального расписания движения самолетов на магистральных авиалиниях гражданской авиации СССР. За Комплекс работ в этой области был удостоен звания лауреата Премии Совета Министров СССР по науке и технике. После расформирования института  работает в США президентом компании Global Aviation Service, New York. Автор стоял также у истоков создания Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) в России и странах СНГ. Постоянно анализирует проблемы дерегулирования авиаиндустрии и развития туристического бизнеса в США.

Предыстория

Для того чтобы обратиться к самому началу дерегулирования в РФ, очевидно, нужно вернуться в 1991 год. В октябре 1991 г. ЦНИИ АСУ ГА, как всегда, опубликовал "Центральное расписание движения самолетов (ЦРДС) на 1992 год". Обычно ЦРДС вводилось в действие решением Коллегии МГА. Вместо этого, 16 октября 1991 года все территориальные управления ГА в Риге подписали "Договор по обеспечению воздушных перевозок на магистральных авиалиниях на 1992 год". Все перевозчики (по факту, не де-юре) высказали заинтересованность работать в штатном режиме в рамках этого договора без политических интриг. А также срочно перейти на систему прямых взаиморасчетов, которую нужно было срочно создавать. Для этого в Юрмале 11 декабря 1991 года было созвано отраслевое совещание всех управлений ГА и крупных агентств, 20-летний юбилей которого недавно отмечали в Юрмале по решению Наблюдательного Совета авиапредприятий по взаиморасчетам (НСАВ) и организационной поддержке Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.