Прочь сомнения

Компания Bombardier получила твердые заказы на самолеты Cseries.

Группа Lufthansa — стартовый заказчик новых узкофюзеляжных самолетов Bombardier Cseries — подписала твердый заказ на поставку 30 машин для дочерней авиакомпании Swiss International Air Lines. Подписанное соглашение предусматривает опцион еще на 30 самолетов. Кроме того, лизинговая компания Lease Corporation International Group в конце марта заказала 20 самолетов Cseries с опционом на 20 машин, став первой лизинговой компанией, заказавших эти самолеты. Появление твердых заказов позволяет судить об успешном развитии программы Cseries.
Ставшая уже привычной дуополия двух мировых самолетостроителей — Airbus и Boeing — начинает понемногу расшатываться. О своих амбициях занять пока вакантное третье место в тройке лидеров уже заявил Китай, да и Россия надеется восстановить былые позиции. Но эти проекты направлены как минимум на среднесрочную перспективу, так что едва ли лидерам стоит сейчас серьезно о них беспокоиться. Другое дело — деятельность производителей региональных самолетов Embraer и Bombardier, которые, постепенно наращивая размерность своих разработок, вплотную приблизились к территории, традиционно занимаемой младшими моделями семейств Airbus A320 и Boeing 737. В периоды снижения спроса на авиаперевозки именно такая размерность оказывается более востребованной, к тому же в новой разработке Bombardier реализован ряд передовых технологий, направленных на улучшение экономических показателей самолета.
Завершившийся недавно период высоких цен на топливо как всегда активизировал работы в области создания более экономичных двигателей нового поколения. Но пока только одна из разработок — двигатель PurePower PW1000G компании Pratt & Whitney — была доведена до коммерческого образца и нашла свое место под крылом самолетов Bombardier CSeries (кроме того, этот двигатель планируется устанавливать на Mitsubishi Regional Jet, разработка которого находится на более раннем этапе). Принципиальная особенность этого двигателя — привод вентилятора через редуктор, что позволяет добиться оптимальных частот вращения как вентилятора, так и турбины, снизить вес, увеличить КПД и сократить расход топлива. Новый двигатель и другие передовые технологии позволяют рассчитывать, что самолеты CSeries будут на 20% экономичнее и потребуют на 15% более низких эксплуатационных расходов по сравнению с аналогичными узкофюзеляжными самолетами.
Новое семейство CSeries включает 110-местную модификацию CS100 и 130-местную CS300. Оба варианта унифицированы как с точки зрения пилотирования, так и с точки зрения технического обслуживания, что позволит сократить расходы на подготовку кадров для их эксплуатации. Начало коммерческой эксплуатации CSeries намечено в 2013 г.
Группа Lufthansa заказала для Swiss 30 самолетов CS100; стоимость контракта в каталожных ценах составляет примерно 1,53 млрд долл., хотя стартовый заказчик, очевидно, может рассчитывать на более выгодные условия.
Подписание контракта лизинговой компанией Lease Corporation International Group, вероятно, имеет еще большее значение для судьбы проекта. Ведь авиаперевозчики заказывают самолеты, исходя из параметров рынков, на которых они работают, — далеко не всегда машины, которые годятся одной компании, так же хорошо подойдут для другой. А лизинговая компания, заказывая самолеты, видит для себя именно рынок ВС данного типа. Частная компания Lease Corporation International (LCI) работает с 2004 г., стоимость ее парка ВС превышает 3,5 млрд долл., в число заказчиков входят Singapore Airlines, British Airways, Air France и Virgin Atlantic.
Соглашение LCI с Bombardier Aerospace предусматривает размещение твердого заказа на постройку трех самолетов CSeries модели CS100 и 17 машин модели CS300. Подписанное соглашение также включает опционы еще на 20 самолетов CSeries. Стоимость контракта на приобретение 20 самолетов семейства CSeries составляет примерно 1,44 млрд долл. в каталожных ценах. Подписывая соглашение, председатель совета директоров LCI Адам Томазос выразил уверенность в блестящем будущем самолетов семейства CSeries: "Проведенные нами и другими организациями маркетинговые исследования свидетельствуют о высоком спросе на 100-149-местные авиалайнеры в предстоящие 20 лет по всему миру, и семейство самолетов CSeries прекрасно подходит для удовлетворения этой потребности".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.