Производители самолетов АОН не досчитались 5,3 млрд долл

Объем переданных на международный рынок самолетов авиации общего назначения (АОН) в 2009 г. обвалился на 42,6% по сравнению с 2008 г., такие данные приводит Ассоциация производителей самолетов АОН (GAMA). Общемировые поставки самолетов АОН сократились с 3967 в рекордном 2008 г. до 2276 ВС в 2009 г. В серьезных потерях отрасли председатель Ассоциации Роб Уилсон винит финансовый кризис, последствия которого привели к резкому оттоку потребительского интереса, отменам и отсрочкам по существующим заказам, проблемам с финансированием кредитования, отсутствию новых заказов.
Нездоровая экономическая ситуация в мире в меньшей степени повлияла на общую стоимость поставленных ВС, которая снизилась на 21,4%, до 19,5 млрд долл. Разница в объеме переданных самолетов и их стоимости связана в первую очередь с неодинаковыми темпами снижения числа поставок в разных сегментах АОН: поршневом, реактивном и турбовинтовом. Наиболее чувствительными к падению спроса на протяжении всего 2009 г. (как и 2008 г.) оставались "поршневики", потерявшие в поставках 54,5%. Однако стремительное сокращение производства слабо повлияло на общую стоимость переданных самолетов в связи с относительно невысокой стоимостью поршневой техники. Гораздо ощутимее на общей стоимости поставок сказалось падение в реактивном секторе: по итогам 2009 г. заказчики получили 870 бизнес-джетов против 1313 в 2008 г. В меньшей степени от экономической рецессии пострадали эффективные в эксплуатации турбовинтовые самолеты, объем поставок которых подвинулся вниз на 17,6%.
В середине 2008 г. большинство экспертов отрасли (Forecast International, Honeywell, Teal Group) склонялись к прогнозам о том, что толстый портфель заказов обеспечит авиастроителей рекордными цифрами поставок и в 2009 г., а падение квартальных результатов начнется в конце 2009 г. Реальность оказалась более суровой. Пересмотренный прогноз Teal Group называет 2010 г. нижней точкой падения рынка. Оживление начнется вместе с восстановлением экономики, когда основные факторы роста постепенно потянут рынок вверх. Однако производителям, обескровленным кредитным голоданием и практическим отсутствием новых заказов, будет непросто переждать 2010 г., хотя, разумеется, масштабы проблем у всех разные.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.