Производство цельнокомпозитных ТВС-2ДТС наладят на У-УАЗ

ТВС-2ДТ
Для эксплуатации ТВС-2ДТС создадут новую авиакомпанию в Якутии на базе одного из уже существующих в регионе авиаперевозчиков :: Леонид Фаерберг // Transport-Photo.com

Легкие многоцелевые цельнокомпозитные самолеты ТВС-2ДТС, которые представляют собой усовершенствованный аналог Ан-2, будут производиться на базе Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ; входит в холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех"). Наладить выпуск машин планируется к 2019 г. Соответствующее соглашение подписали Минпромторг РФ, Минтранс, представители республик Бурятия и Саха (Якутия), а также холдинг "Вертолеты России" в ходе инвестиционного форума в Сочи, говорится в совместном заявлении "Ростеха" и Минпромторга.

Для эксплуатации ТВС-2ДТС, разработанного Сибирским научно-исследовательским институтом авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА), будет создана новая авиакомпания в Якутии на базе одного из уже существующих в регионе авиаперевозчиков (вероятнее всего, предприятие организуют на базе "Полярных авиалиний", имеющих опыт эксплуатации Ан-2).  Сначала самолеты будут летать в Сибири и на Дальнем Востоке.

С 2021 до 2025 г. планируется поставить не менее 200 ВС для нужд региональной авиации. Для поставок ВС может быть привлечена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

В настоящее время еще проходят испытания нового воздушного судна, презентация которого широкой публике состоялась на авиасалоне МАКС-2017. Прототип самолета впервые поднялся в воздух в середине прошлого года. Ранее директор СибНИА Владимир Барсук сообщал ATO.ru, что после завершения испытаний институт намерен передать рабочую конструкторскую документацию в конструкторское бюро, "которое впоследствии станет разработчиком". По словам Владимира Барсука, сертификация ВС будет возможна после того, как определится производитель самолета. О том, что переговоры по организации сборки ТВС-2ДТС ведутся с У-УАЗ, стало известно летом прошлого года.

Минпромтог пообещал решить вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолету ТВС-2ДТС и сертификации самолета, а также предоставить другие возможные меры господдержки для организации серийного выпуска машин. "Государство готово субсидировать производителям воздушных судов для местных и региональных перевозок часть затрат на их сертификацию, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства. В бюджете на это предусмотрено 220 млн руб. на 2018 г. и по 230 млн на 2019–2020 гг.. Для новой авиакомпании требуется создать маршрутную сеть в каждом регионе ее присутствия, необходимо сделать эти перевозки рентабельными. Кроме того, нужно решить вопрос правовой базы, регламентирующей эксплуатацию малой авиации", — подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.

ТВС-2ДТС оснащен современным комплексом авионики, что делает его пригодным для эксплуатации в любое время суток и в любую погоду. Самолет может взлетать и садиться на неподготовленных площадках. Его крейсерская скорость составляет 350 км/ч, грузоподъемность — до 3,5 т, максимальная дальность полета — 4500 км. Демонстрировавшееся на МАКСе ВС оснащено двигателем Honeywell TPE331-12U. Сборку этих моторов планировалось локализовать в России в 2016 г. В СибНИА рассказывали, что сейчас институт занят в первую очередь самолетом, однако планы по локализации сохраняются.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№188, апрель 2018

Календарь ATO Events

31 мая 2018 г., г. Москва
26-27 сентября 2018 г., г. Москва
24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.