Пролетая над гнездом "Аэрофлота"

Евросоюз вновь против выплаты компенсационных платежей за пролет по транссибу
Finnair

Евросоюз вновь выступает против выплаты европейскими авиакомпаниями компенсационных платежей за пролет по транссибирским маршрутам: в адрес Болгарии и Чехии были направлены официальные уведомления (letters of formal notice), в которых высказывается обеспокоенность Еврокомиссии относительно несоответствия практики двусторонних соглашений с Россией европейскому законодательству, сообщает Aviation Week.

Ранее Еврокомиссия направила аналогичные документы всем государствам — членам Европейского сообщества, касающиеся данного вопроса, а против Германии, Франции, Финляндии и Австрии со стороны Еврокомиссии инициированы судебные разбирательства.

Комментарии

"Это создает ряд серьезных проблем практического характера, так как авиакомпании, перешедшие в собственность других авиакомпаний Евросоюза, рискуют потерять свои коммерческие права"
-----------------------------------
Российские авиационные власти нашли способ избежать неких юридический коллизий, связанных с положениями действующих соглашений о воздушном сообщении о "преимущественном владении и контроле". Фактически это требование снимается, взамен вводится норма о том, что авиационные власти страны, назначившей перевозчика, должны контролировать его летную годность.
Процесс пошел, хотя и меленькими шажками....

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Обычно же контроль ПЛГ возложен на страну регистрации ВС, а у большинства европейских перевозчиков ВС зарегистрированы, насколько я представляю, в реестрах собственных стран. Значит, европейцам придется между собой соглашения по типу 83bis заключать? А будет ли их признавать российская сторона?

Кроме того, как мне кажется, легитимизация понятия "европейского перевозчика" при сохранении неизменной системы с российской стороны ущемляет права России. Ситуация, в которой "Аэрофлот" вынужден по всем направлениям конкурировать с сильнейшими перевозчиками, только усиливается. Условно говоря (специально нереальный пример), на линии Москва--Будапешт "Аэрофлоту" пришлось бы вместо Malev конкурировать с Lufthansa. Или из Братиславы какой-нибудь лоукостер в Москву полетит — тоже "Аэрофлоту" с ним биться? Я не думаю, что это полезно. Может, взамен на признание "европейских перевозчиков" следовало бы потребовать отказа от паритета по числу назначенных перевозчиков,  чтобы большее количество российских авиакомпаний получило доступ к европейскому рынку?

Новый подход обкатан в начале 2011 на переговорах с финнами.
Основная идея- компания должна быть зарагистрирована в Финляндии и за ней должны "приглядывать" финские власти. Кто владелец, чьи деньги, кто рулит- не важно. Этот прецедент легализует полеты в Россию Свисс, Остриен и проч.
Сейчас, к примеру, Райан может зарегистрировать компанию( условно) "Райан Oy", и начать молотить из Лапперанты по российским весям. Или Wizz пойдет по украинскому пути, формально организует "Wizz-Germany" и начинает летать по Лейпцигам и Мюнхенам.
А снятие ограничений по количеству перевозчиков- палка о двух концах.

Аватар пользователя Алексей Синицкий

Спасибо за информацию.

А вообще, я много лет хочу с Вами познакомиться. Может, напишете мне на als[at]ato.ru ? Обсудим некоторые темы.

Мы знакомы....;-)))))

Аватар пользователя Алексей Синицкий

но как идентифицировать?

Пора бы и в России регистрировать, а не только на островах

Совсем не пора. Присоединение к Кейптаунской Конвенции проходит с существенными оговорками, российские авиационные власти до сих пор не замечены в осуществлении реального контроля за состоянием парка в российских авиакомпаниях.
Почему "пора"? Чем Бермуды не угодили?

А как было при социализме? Я не в курсах.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.