Пропускная способность воздушного пространства Москвы достигла предела

Пропускная способность воздушного пространства Москвы достигла предела
Пропускная способность воздушного пространства Москвы достигла предела :: Леонид Фаерберг

Пропускная способность воздушного пространства в районе московских аэропортов в определенные часы суток достигает предела, что существенно ограничивает деятельность системы организации воздушного движения. Такой вывод сделали специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД), проанализировав предварительные результаты периода летней навигации.

По данным представителей Центра, вторая половина августа, на которую приходится конец отпусков, традиционно оказалась наиболее напряженной для службы управления воздушным движением. "Причем, большинство россиян путешествуют через Москву, соответственно, и основная нагрузка приходится на зону ответственности МЦ АУВД", — отмечается в сообщении МЦ АУВД. "В летний период наши диспетчеры работают в очень напряженном режиме", — говорит начальник Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) Анатолий Кулик. По его словам, каждый день пиковые нагрузки длятся от четырех до шести часов, в это время на управлении в одном секторе УВД у двух диспетчеров может находиться до 15 ВС одновременно.

Прошедшим летом интенсивность воздушного движения достигла предельных значений не только для аэропортов столичного авиаузла, но и для производственных возможностей МЦ АУВД. Из-за недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос некоторые рейсы вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 мин. Так, 26 августа в зоне ожидания в воздухе и на земле одновременно оказались более 25 воздушных судов.

Основной причиной сложившейся ситуации специалисты МЦ АУВД называют недостатки в планировании и обеспечении полетов со стороны Главного центра Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД), в результате которых количество фактически выполняемых рейсов значительно превышает пропускную способность аэродромов Москвы по ВПП. Другой важной проблемой называют нехватку диспетчерских пунктов ОрВД, сотрудники которых сейчас ежедневно обеспечивают безопасность полетов более 2 тыс. ВС. Это приводит к росту задержек воздушных судов как на земле, так и в воздухе.

По словам директора МЦ АУВД Владимира Ужакова, если для соблюдения безопасности полетов придется ограничивать количество обслуживаемых воздушных судов, это будет сделано. "В ближайшее время планы по модернизации системы управления и оптимизации воздушного пространства в Московской зоне ЕС ОрВД должны быть реализованы, иначе об увеличении объемов пассажирских перевозок не может идти и речи", — говорит Владимир Ужаков.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№180 июнь 2017

Календарь ATO Events

26-27 сентября 2017 г., г. Москва
26-27 сентября 2017, Москва
24 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.