Работа АЭВТ по запуску оперативной замены неисправных авиационных компонентов

21 июля 2015г. АЭВТ совместно с Ассоциацией сервисных компаний авиационного рынка (АСКАР) провели заседание круглого стола на тему "Снятие административных барьеров на пути полномасштабного запуска процедуры оперативной замены неисправных авиационных компонентов (операций EXCHANGE) в Российской Федерации".

Присутствовали: представители авиакомпаний АЭВТ, АСЦ "Авиационное оборудование" (Холдинг "Технодинамика" (Ростех)), ОАО "Вертолетная сервисная компания" (АО "Вертолеты России"), Группы компаний Авиахэлп.

Участники совещания отметили:

  • за прошедшие годы сектор ТОиР воздушных судов зарубежного производства в России активно развивался;
  • российские авиакомпании уделяют большое внимание развитию собственной базы ТОиР как в России, так и за рубежом;
  • вместе с тем, основной объем наиболее технологичных и высокомаржинальных работ в области тяжелых форм обслуживания российского парка самолетов преимущественно осуществляется за рубежом, что в немалой степени вызвано несовершенством российской законодательной базы и практики её применения;
  • в части развития периодического ТО, для выравнивания конкурентных позиций предприятий России, особое внимание следует уделить сокращению временных и финансовых издержек предприятий ТОиР, развития широко внедренных в мире операций exchange (замена неисправных агрегатов на исправные), формированию кадрового потенциала отрасли, в том числе за счёт поддержки инициативы в области создания профильных образовательных учреждений
  • развитие института операций exchange благотворно скажется на позициях компаний, обслуживающих не только иностранную, но и отечественную авиатехнику;
  • внедрение широко распространённой в мире практики позволит упорядочить положение российских авиапроизводителей сформировать.базу для проведения ТОиР в РФ и избежать её ухода в более благоприятные юрисдикции.

Решение:

  1. Поддержать подготовленный РСПП России совместно с российскими авиаперевозчиками пакет предложений для включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС). Данные предложения направлены на упрощение оборота запасных частей и агрегатов в целях обеспечения оптимальных условий для ТОиР воздушных судов на территории Российской Федерации. Соответствующие документы уже направлены Минтрансом РФ в Минэкономразвития России.
  2. Подготовить совместный (АЭВТ и АСКАР) пакет предложений по внесению дальнейших изменений в налоговый и таможенный кодексы, направленных на повышение эффективности предприятий ТОиР в России.
  3. Организовать и провести встречу с руководством Департамента авиационной промышленности Минпромторга России в целях конструктивной совместной работы по различным аспектам эксплуатации и ТОиР авиационной техники, а также для развития возможностей импортозамещения в области ТОиР самолетов гражданской авиации.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.