Разработка и внедрение системы управления безопасностью полетов в организации по техническому обслуживанию авиатехники

Доклад директора Департамента по техническому обслуживанию воздушных судов ОАО "Аэрофлот-РА" Ушакова Э.В. на 53-м заседании Технического комитета АЭВТ
Разработка и внедрение системы управления безопасностью полетов в организации по
Доклад директора Департамента по техническому обслуживанию воздушных судов ОАО "Аэрофлот-РА" Ушакова Э.В. на 53-м заседании Технического комитета АЭВТ

ICAO Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации:

3.3.3 В рамках своей государственной программы по безопасности полетов государства требуют, чтобы эксплуатант вводил приемлемую для государства эксплуатанта систему управления безопасностью полетов, которая, как минимум:

  • а) определяет риски для безопасности полетов;
  • b) обеспечивает принятие коррективных действий, необходимых для выдерживания согласованных показателей безопасности полетов;
  • с) предусматривает проведение постоянного мониторинга и регулярной оценки показателей безопасности полетов;
  • d) имеет своей целью постоянное улучшение общих показателей работы системы управления безопасностью полетов.

Примечание. Инструктивный материал по определению показателей безопасности полетов содержится в Руководстве по управлению безопасностью полетов (РУБП) (Doc 9859).

О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации

Принят Государственной Думой 12 декабря 2012 года

Статья 1

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3290; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 48, ст. 6733) изменение, дополнив его статьей 24.1 следующего содержания:

Статья 24.1. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов

1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Системный подход к управлению безопасностью полетов

Создание провайдером организационных
структур, определение зон ответственности,
создание политик и процедур.
Safety Management System Manual АМО РУБП Авиакомпании
Ответственность провайдеров засоздание SMS

Воздушный кодекс РФ
ICAOРуководство по управлению безопасностью полетов (Doc 9859)

Ответственность государства в области
сертификации и надзора.

ICAOПриложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.